Решение №17/93009/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1046/17по результатам рассмотрения жалобы О... от 28 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1046/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОТП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей:<....>

рассмотрев ООО «МОТП» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке рабочей документации, проекта планировки и межевания территории (ППТ и ПМТ) по титулу «ВЛ 750 кВ Белозерская» Ленинградская» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение № 31705785013), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МОТП» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке рабочей документации, проекта планировки и межевания территории (ППТ и ПМТ) по титулу «ВЛ 750 кВ Белозерская» Ленинградская» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещением № 31705785013) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 15.12.2017;

Дата и время рассмотрения заявок 25.01.2017;

Дата и время подведения итогов 14.02.2017;

Начальная максимальная цена договора 280 460 000, 00 рублей;

На участие в закупке подано 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не представлен Заявителю ответ на запрос разъяснений положений Документации в части неправомерного сокращения сроков выполнения работ по договору заключаемому по результатам закупки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. 

1. Cогласно доводу Заявителя, Заказчиком не представлен Заявителю ответ на запрос разъяснений положений Документации в части неправомерного сокращения сроков выполнения работ по договору заключаемому по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 2.1.11 Приложения № 9 Положения о закупке предусмотрена обязанность организатора закупки ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи конкурсных заявок, при размещении извещения о проведении конкурса и конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 8 Извещения участники закупки в процессе подготовки конкурсной заявки вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями Документации. Запросы должны быть направленны на ЭТП «ТЗС Электро» в установленном ее правилами порядке в срок не позднее чем до 17 часов 00 минут 08.12.2017. В случае соблюдения участником Конкурса указанного срока, Организатор Конкурса обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 17 часов 00 минут 12.12.2017.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы по закупке, в том числе обращение направленное Заявителем посредством функционала ЭТП «ТЗС Электро» в разделе «Вопросы/ответы» и пояснил, что такое обращения не содержит вопроса в отношении положений Документации. Из указанного обращения следует, что в связи с тем, что фактический срок выполнения работ является невыполнимым Заявитель прости Заказчика внести изменения в Документацию, установив иные сроки исполнения договора, путем продления сроков проведения Конкурса.

Комиссия ФАС России изучив представленные Заказчиком материалы по закупке приходит к выводу, что обращение направленное Заявителем посредством функционала ЭТП «ТЗС Электро» не содержит вопросов в отношении положений Документации и является предложением по изменению условий проведения закупочной процедуры.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОТП» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке рабочей документации, проекта планировки и межевания территории (ППТ и ПМТ) по титулу «ВЛ 750 кВ Белозерская» Ленинградская» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение № 31705785013) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336