Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы Кулакова А.В. от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-162/15

по результатам рассмотрения жалобы Кулакова А.В. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.07.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю. М.,

при участии представителя:

ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники»: Кореневского К.Ю. – доверенность № 102 от 14.07.2014;

представители Кулакова А.В. не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Кулакова А.В., направленную письмом Московского УФАС России от 02.07.2015 № МГ/25425(1), на действия (бездействие) заказчика АО «Олимпийский комплекс «Лужники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (извещение № 0473000015315000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Кулакова А.В., направленная письмом Московского УФАС России от 02.07.2015 № МГ/25425(1) (вх. 66392/15 от 03.07.2015), на действия (бездействие) заказчика АО «Олимпийский комплекс «Лужники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (извещение № 0473000015315000005) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

08.06.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, представленной представителем Заказчика,
ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором №УКД-1085/14 от 25.12.2014 г. и Договором №УКД-898/13 от 06.12.2013 г.

Согласно Извещению:

1) Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2015 09:00;

Дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2015 17:00;

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 30.06.2015 16:00 ;

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 06.07.2015;

Источник финансирования — Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.

1. Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные права участников Конкурса в части объединения в один предмет закупки работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что Конкурс проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1.6 Информационной карты, Техническим заданием Документации предмет заключаемого по итогам закупки договора: выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Комиссией установлено, что в связи с необходимостью корректировки начальной максимальной цены контракта в соответствии с заключениями ГАУ «Московская государственная экспертиза» комиссией по закупкам Заказчика было принято решение об отмене открытого конкурса. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2015 в 14:25 опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 29.06.2015, решение об отмене Конкурса принято Заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Кулакова А.В., направленную письмом Московского УФАС России от 02.07.2015 № МГ/25425(1), на действия (бездействие) заказчика АО «Олимпийский комплекс «Лужники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (извещение № 0473000015315000005) (далее - Конкурс) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Конкурс отменен решением от 13.07.2015г.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны