Определение №17/14924/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 10 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-175/16/АК140-17 и проведении

административного расследования

 

«10» марта 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-175/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион № 3011/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки средств пожаротушения для нужд предприятий, филиалов ОАО «РЖД» и ДЗО (номер извещения № 31603501476) (далее - Аукцион).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 2.2 пункта 2 документации об Аукционе установлено: «Участник должен иметь собственную или сертифицированную систему менеджмента качества применительно к производству или поставке продукции, входящей в лот. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету открытого аукциона:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным),

либо

- распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2016 № 3011/ОАЭ-РЖДС/16/2 в соответствии с которым участнику № 1, было отказано в допуске, на основании пункта 6.7.3.1 и 6.7.3.2 документации об Аукционе, а именно: в нарушение пункта 2.2 документации об Аукционе участником представлен сертификат системы менеджмента качества без документа подтверждающего прохождения ежегодного инспекционного контроля.

Вместе с тем, данное требование является подтверждением наличия опыта и поставки товаров, установление данного требования в качестве допуска к участию в закупочной процедуре является неправомерным.

Таким образом, действия Заказчика противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Представителю ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) явиться 21.03.2017 в 10.15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «Российские железные дороги» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны