Постановление №17/20633/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении Е-299/16/АК156-17

 

«24» марта 2017 Москва

 

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.03.2017 по делу Е-299/16/АК156-17 в отношении директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на предоставление услуги "Подготовка и организация международной конференции "Состояние и актуальные проблемы судостроения и судоремонта в странах Черноморского региона" Шифр "Судостроение ЧЭС (номер извещения 0173100009516000088) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер,

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (Значимость критерия: 60%), Качественные, функциональные и экологические характеристики работы (Значимость критерия: 30%) (далее - Критерий № 2), «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 10%) (далее - Критерий № 3).

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника конкурса» Критерия № 3:

«Оценивается деловая репутация участника конкурса, которая подтверждается благодарственными письмами, дипломами, сертификатами, полученными участником конкурса от российских и зарубежных органов государственной власти и коммерческих организаций по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса.

Услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по организации и проведению экономических конференций, инвестиционных презентаций, выставочно ярморочных мерпориятий в России и за рубежом; организации и проведению пленарных, секционных заседаний; организации и проведению международных форумов, круглых столов и семинаров. Конкурсная комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (с ценой контракта не менее 2,5 млн руб. и количеством участников (в том числе представителей иностранных государств) не менее 50 чел.) путем изучения данных, представленных в заявке участника конкурса, в случае их наличия.

По данному показателю оценивается наличие у участника конкурса положительных отзывов, полученных от заказчиков об участнике конкурса и наличие у участника конкурса сертификации системы менеджмента качества:

-    сертификат соответствия ISO 9001:2015 системы менеджмента качества;

-    сертификат соответствия системы экологического менеджмента, установленный стандартом ГОСТ Р ИСО 14001-2015 (ISO 14001:2015);

-    сертификат системы менеджмента охраны труда, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р 54934-2015 (OHSAS 18001:2007).

Информация подтверждается копиями положительных отзывов и копиями соответствующих сертификатов.

В целях оценки устанавливается следующая зависимость (шкала оценки) между наличием у участника конкурса положительных отзывов и сертификатов системы менеджмента качества и количеством присваиваемых баллов:

1)При наличии у участника конкурса менее 10 положительных отзывов и отсутствие сертификатов системы менеджмента. присваивается - 0 баллов.

2) При наличии у участника конкурса не менее 10 положительных отзывов и отсутствие сертификатов системы менеджмента, присваивается - 30 баллов.

3) При наличии у участника конкурса не менее 10 положительных отзывов и наличие не менее 1 сертификата системы менеджмента: сертификата соответствия ISO 9001:2015 системы менеджмента качества; сертификата соответствия системы экологического менеджмента, установленный стандартом ГОСТ Р ИСО 14001- 2015 (ISO 14001:2015); сертификата системы менеджмента охраны труда, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р 54934-2015 (OHSAS 18001:2007), присваивается - 50 баллов.

4) При наличии у участника конкурса не менее 10 положительных отзывов и наличие не менее 2 сертификатов системы менеджмента: сертификат соответствия ISO 9001:2015 системы менеджмента качества; сертификат соответствия системы экологического менеджмента, установленный стандартом ГОСТ Р ИСО 14001- 2015 (ISO 14001:2015); сертификат системы менеджмента охраны труда, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р 54934-2015 (OHSAS 18001:2007), присваивается - 80 баллов.

5) При наличии у участника конкурса не менее 10 положительных отзывов и наличие 3 сертификатов системы менеджмента:сертификат соответствия ISO 9001:2015 системы менеджмента качества;сертификат соответствия системы экологического менеджмента, установленный стандартом ГОСТ Р ИСО 14001- 2015 (ISO 14001:2015);сертификата системы менеджмента охраны труда, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р 54934-2015 (OHSAS 18001:2007), присваивается - 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по показателю CKBin определяется по формуле: CKBil = X Сквш1/п, где:

Сквш1 - количество баллов, присвоенных i-й заявке на участие в конкурсе по показателю CKBil n-ым членом Конкурсной комиссии; п - количество членов Конкурсной комиссии».

Таким образом, по показателю Деловая репутация Критерия № 3 не определено надлежащим образом какие документы и сведения следует представить участнику Конкурса в заявке, поскольку деловая репутация подтверждается количеством представленных участниками закупки благодарственных писем, дипломов, сертификатов, при этом оценивается опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема и количество участников, вместе с тем оценке подлежит наличие у участника Конкурса положительных отзывов и сертификатов системы менеджмента.

Кроме того, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации в содержании показателя Деловая репутация Критерия № 3 не установлен предмет оценки (область аккредитации выдаваемого сертификата соответствия ISO 9001:2015 системы менеджмента качества), позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному показателю, также не определен порядок присвоения баллов участникам закупки по количеству сертификатов системы менеджмента качества.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям установленным действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим конкурсную документацию является директор департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...>.

Таким образом, действия должностного лица - Директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...>, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 31.03.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении № Е-299/16/АК156-17 составлен 15.03.2017 <...> с участием представителя <...> В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.03.2017 с участием представителя по доверенности. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...> нарушения положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе по вышеуказанным обстоятельствам.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...> нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение директором департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 No 415-ФЗ «О федеральном

бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны