Постановление №17/20638/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении Е-300/16/АК155-17

 

«24» марта 2017 Москва

 

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.03.2017 по делу Е-300/16/АК155-17 в отношении директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности промышленности и торговли Российской Федерации — <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (номер извещения 0173100009516000083) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (Значимость критерия: 20%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ» (Значимость критерия: 60%) (далее – Критерий № 2), «Квалификация участников  конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 20%).

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Оценка предложений участника конкурса по методологии выполнения работ» по Критерию № 2: 

«Порядок оценки предложений участника конкурса по методологии выполнения работы Оценка осуществляется членами Конкурсной комиссии на основе рассмотрения содержащегося в заявке на участие в конкурсе описания методологии выполнения работы.

Установлена следующая шкала оценки:

Максимальное количество баллов - 100 баллов, присуждается заявке на участие в конкурсе, которая содержит предложения по порядку и методологии выполнения работы, по наличию решений, позволяющих сделать выводы о порядке предпринимаемых Исполнителем действий в ходе выполнения работы, соответствующие п. 2 Раздела III «Требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам выполняемых работ» Конкурсной документации;

50 баллов – присуждается заявке на участие в конкурсе, которая содержит предложения по порядку и методологии выполнения работы, при этом в такой заявке отсутствуют решения, позволяющих сделать выводы о порядке предпринимаемых Исполнителем действий в ходе выполнения работ, соответствующие п. 2 Раздела III «Требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам выполняемых работ» Конкурсной документации;

0 баллов – присуждается заявке на участие в конкурсе, которая не содержит сведения по порядку и методологии выполнения работ, соответствующие п. 2 Раздела III «Требование к функциональным, качественным и техническим характеристикам выполняемых работ» Конкурсной документации, а также если в такой заявке полностью повторяется текст «Требований к функциональным, качественным и техническим характеристикам выполняемых работ», изложенных в Разделе III Конкурсной документации.

Количество баллов Mi, присваиваемых заявке на участие в конкурсе по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Конкурсной комиссии, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по данному показателю».

Учитывая изложенное, порядок оценки заявок по «Оценка предложений участника конкурса по методологии выполнения работ» не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному показателю.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям установленным действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим конкурсную документацию является Директор департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <...>.

Таким образом, действия должностного лица - Директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <...>, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 29.03.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении № Е-300/16/АК150-17 составлен 15.03.2017 <...> с участием представителя <...> В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.03.2017 с участием представителя по доверенности. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...> нарушения положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе по вышеуказанным обстоятельствам.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <...> нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение директором департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - <...>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 No 415-ФЗ «О федеральном

бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны