Определение №17/33394/17 определение о возбуждении дела об административном правонару... от 18 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-549/16/АК304-17 и проведении

административного расследования

 

«16» мая 2017 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-549/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, КПП 772401001, ОГРН 1037724007 276) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы бюджетного планирования и анализа ФГУП «Почта России» (извещение № 31603796176) (далее — Конкурс).

1. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.173 Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно пункту 38 приложения № 2 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика» Положения о закупке для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке работ, услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Приложением «Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к Информационной карте Документации установлен удельный вес каждого критерия:

«Критериями оценки и сопоставления являются:

а) «Цена договора», удельный вес составляет - 35%;

б)«Максимальная сумма исполненного договора на выполнение одноименных работ» - 10%

в)«Общая сумма всех исполненных договоров на выполнение одноименных работ» - 10%

г) «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора» - 10%

д) «Качество работ и квалификация Участника конкурса при закупке работ» - 35%;

Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления составляет 100%».

Вместе с тем, в соответствии с приложением «Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к Информационной карте Документации установлен критерии «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса», в рамках которого участнику может быть начислено 70 баллов, что противоречит пункту 38 приложения № 2 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика» Положения о закупке, так как сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.12 Положения о закупке

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 3.4 Документации установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе:

«Сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки выполненных работ по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены работы, являющиеся одноименными работам, включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса».

Пунктом 2.2 Документации установлен код ОКПД 2: 62.01.11 Услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения.

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не раскрыт термин «одноименных работ», что не позволяет участникам закупки установить, какие именно договоры на подтверждение какого именно опыта выполнения работ необходимо представить участникам в составе заявок.

Таким образом, установление вышеуказанного требования нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП «Почта России», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, КПП 772401001, ОГРН 1037724007 276) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ФГУП «Почта России» явиться 22.05.2017 в 11.15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ФГУП «Почта России» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны