Постановление №17/39050/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административных... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административных правонарушениях № АК085-17

 

«24» марта 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 10.02.2017 № АК085-17 в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес (местонахождение) юридического лица: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2, ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, КПП 770701001), по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

      • В нарушение части 8 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Оператором электронной площадки нарушен порядок аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ООО «Кюне+Нагель Сахалин» отказано в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки в связи с неверным заполнением строки «Отчество» - в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ у ген. директора нет отчества; неверным заполнением строки «Имя» - должно быть <...>, а не <...>.

При этом, при заполнении формы заявки на аккредитацию двойное имя владельца электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) (<...>) автоматически разбивается на имя и отчество (имя - <...>, отчество - <...>).

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в бланке сертификата ключа проверки электронной подписи в графе «Surname» (фамилия) указано <...>, в графе «GivenName» (приобретенное имя) указано <..>.

За нарушение оператором электронной площадки аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в отказе ООО «Кюне+Нагель Сахалин» в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 24.05.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

2. ГУ МЧС России по Приморскому краю осуществлена закупка (номер извещения 0120100008416000038) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 18.07.2016 участнику Закупки не обеспечен доступ в аукционный зал Закупки для подачи предложения о цене контракта.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику Закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 18.07.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

3. МКУ «Служба «Заказчик» администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» осуществлена закупка (номер извещения 0161300005616000027) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 01.07.2016 участнику Закупки не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику Закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.07.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

4. Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области осуществлена закупка (номер извещения 0136200003616002916) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 17.06.2016 участнику Закупки не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику Закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 17.06.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

5. Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Московской области «Технологический университет» осуществлена закупка (номер извещения 0348200004916000055) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 23.08.2016 ООО «Трейд Хаус ДИА Сервис» не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы» осуществлена закупка (номер извещения 0373200173916000914) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 23.08.2016 ООО «Капиталстрой» не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Кроме того, в соответствии со сведениями, содержащимися в ИС «Независимый регистратор», электронная площадка подверглась DDoS-атаке в период с 08:17 по 09:07 (по Московскому времени) 23.08.2016, в результате чего у участников закупок возникли технические сложности при подаче заявок на участие в проводимых на электронной площадке электронных аукционах.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику Закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.08.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

6. МКУ «Управление капитального строительства» осуществлена закупка (номер извещения 0362300149816000035) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 14.10.2016 участнику Закупки не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику Закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.10.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

7. ГБУЗ города Москвы «Производственно-техническое объединения капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения города Москвы» осуществлена закупка (номер извещения 0373200053816000268) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 17.11.2016 участнику Закупки не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участнику Закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 17.11.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

      • ГБУЗ Московской области «Сергиево-Посадская районная больница» осуществлена закупка (номер извещения 0348300274616000265).

ГБУ здравоохранения Тюменской области «Родильный дом №2» осуществлена закупка (номер извещения 0167200003416006896) (далее — Закупки).

Согласно извещениям о проведении Закупок, проведение указанных Закупок осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 14.11.2016 участникам Закупок не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

Кроме того, в материалах настоящего дела об административном правонарушении содержатся графические изображения информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающие возникновение технических неполадок 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки при проверке сертификатов ключа ЭЦП и неоднократных попытках участников Закупок подать очередное предложение о цене контрактов.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности участникам Закупок подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.11.2016.

Местом совершения административного правонарушений является адрес (местонахождение) юридического лица ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2.

 

Протокол по делу об административных правонарушениях
АК085-17 составлен 10.02.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...>.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях № АК085-17 назначено на 17.02.2017.

От представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административных правонарушениях с целью подготовки мотивированной позиции по настоящему делу об административных правонарушениях.

Определением от 17.02.2017 по делу № № АК085-17 ходатайство <...> удовлетворено, рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях отложено на 10.03.2017.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях № АК085-17 состоялось 10.03.2017 с участием представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенностям от 13.01.2017 № 28-17 <...>, № 27-17 <...>

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела № АК085-17, рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях было отложено на 17.03.2017.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении № АК085-17 продолжилось 17.03.2017 с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...>.

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела № АК085-17, рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях было отложено на 24.03.2017.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении № АК085-17 продолжилось 24.03.2017 с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...>

 

Касательно пункта 1 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> пояснила следующее.

Согласно сведениям, размещенным на официальным сайте НКО «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» http://aetp.ru/ep/authorization-center/authorized-uc ООО «ИТК» является авторизованным удостоверяющим центром при вышеуказанной ассоциация.

Согласно п. 8.3. приложения №5 «Требования к Авторизованному удостоверяющему центру, осуществляющему функции удостоверяющего центра в отношении участников электронных аукционов на Электронных площадках» Регламента авторизации удостоверяющих центров при НКО «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» (далее - Регламент авторизации УЦ), являющегося соглашением между участниками электронного взаимодействия и распространяющемуся на авторизованные удостоверяющие центры, в том числе ООО «ИТК», поле «Владелец сертификата», идентифицирующего владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, должно содержать компонент «Общее имя» (CN, Common Name), содержащий фамилию, имя, отчество владельца сертификата либо лица, указанного наряду с наименованием юридического лица в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном юридическому лицу, с разделителями в один пробел (Фамилия Имя Отчество).

Таким образом, Регламент авторизации УЦ обязывает разделять фамилию от имени и от отчества знаком «пробел». А если фамилия, имя или отчество состоит из нескольких слов, то в сертификаты такие сведения должны вноситься без пробелов.

Компонент «Общее имя» (CN, Common Name) является единственным компонентом сертификата ключа усиленной неквалифицированной электронной подписи, из которого возможно осуществить заполнение ФИО лица, подписавшего заявку, в соответствии с п.7.1.2. Регламента проведения аукционов.

Исходя из сведений, содержащихся в сертификате ЭП, возможно сделать вывод, что ЭП ООО «КН Сахалин» <...> является квалифицированной электронной подписью должностного лица юридического лица.

Согласно сведениям, содержащимся в сертификате ЭП, компонент «Общее имя» (CN, Common Name) заполнен как <...> разделенный знаком «пробел».

Кроме того, представитель ОАО «Сбербанк-АСТ» представил сведения, согласно которым ООО «Кюне+Нагель Сахалин» в последующем аккредитовано на сайте Оператора электронной площадки.

Учитывая изложенные обстоятельства, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 2 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

Вина Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоит в том, что он 18.07.2016 не обеспечил участникам Закупки возможность подать предложения о цене контрактов, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ЗАО «Сбербанк-АСТ» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 18.07.2016 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 3 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> вину в совершении административного правонарушения не признала. <...> сообщила, что обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1073/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1073/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 4 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

Вина Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоит в том, что он 17.06.2016 не обеспечил участникам Закупки возможность подать предложения о цене контрактов, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ЗАО «Сбербанк-АСТ» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 17.06.2016 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 5 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> сообщила, что на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, который был устранен в течении дня. Вместе с тем, DDoS-атака на сайте Оператора электронной площадки не зафиксирована.

Кроме того, <...> ходатайствовала о переквалификации состава административного правонарушения на часть 5 статьи 7.31.1 КоАП в связи с тем, что, по мнению <...>, Оператором электронной площадки нарушены правила документооборота при проведении Закупок, выразившиеся в необеспечении участникам Закупки возможности подачи заявок на участие в Закупках.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях в удовлетворении указанного ходатайства отказано по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административных правонарушениях, в соответствии со сведениями, содержащимися в ИС «Независимый регистратор», электронная площадка подверглась DDoS-атаке в период с 08:17 по 09:07 (по Московскому времени) 23.08.2016, в результате чего у участников закупок возникли технические сложности при подаче заявок на участие в проводимых на электронной площадке электронных аукционах.

Иные доводы представителя Оператора электронной площадки не могут быть приняты во внимание, так как они противоречат фактическим обстоятельствам дела об административных правонарушениях и при фактическом признании вины в совершении административного правонарушения направлены на попытку избежать административной ответственности.

Вина Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоит в том, что он 23.08.2016 не обеспечил участникам Закупок возможность подать заявки на участие в Закупках, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ЗАО «Сбербанк-АСТ» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 23.08.2016 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 9 статьи 60, часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 6 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 Коротеева К.К. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме и просила производство прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснила, что при проведении торгов участник Закупки использовал программное обеспечение для автоматической подачи большого количества ценовых предложений в короткий промежуток времени, что фактически делает невозможным участие в торгах. В связи с этим, была осуществлена блокировка IP адреса с которого подавались такие ценовые предложения сроком на 3 минуты.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1753/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1753/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 7 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> вину в совершении административного правонарушения не признала. <...> сообщила, что обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1845/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1845/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 8 представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

Вина Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоит в том, что он 14.11.2016 не обеспечил участникам Закупки возможность подать предложения о цене контрактов, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ЗАО «Сбербанк-АСТ» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 14.11.2016 непрерывности проведения Закупки и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Закупки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях Оператора электронной площадки
    ООО «РТС-тендер» нарушение части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес (местонахождение) юридического лица: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2, ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, КПП 770701001) по пунктам 2, 4, 5, 8 настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.

  • Дело об административном правонарушении № АК085-17, возбужденное в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части пунктов 1, 3, 6, 7 в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

  • Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, ЗАО «Сбербанк-АСТ» устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны