Определение №17/42136/14 Протокол по делу от 17 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ

по делу об административном правонарушении № К-2509/13/АК392-14

 

 

«17» октября 2014 Москва

11-50

 

Я, заместитель начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела по жалобе ООО «Техно-Групп» на действия Министерства финансов Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, ОАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066) (далее — Аукцион), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством финансов Российской Федерации (далее – Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных свдений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В позиции 3 сканер 1 Технического задания документации об Аукционе установлено: «тип сканера – цветной протяжный/планшетный».

Как следует из материалов дела, ООО «Техно-Групп» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 4.2.2 документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе, в том числе: «в заявке на участие в аукционе предлагается к поставке по позиции 3 «Сканер 1. HP Scanjet N6350 (l2703F), в технических характеристиках которого указано: «тип-сканера - цветной планшетный», что не соответствует требованиям раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе («Позиция 3. Сканер 1. Сканер 1 должен отвечать следующим требованиям или превосходить их:… тип сканера – цветной протяжный/планшетный»)».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4.2 Информационной карты документации об Аукционе «Участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

Из материалов дела следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе. Кроме того, из документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, что именно необходимо указать в заявке на участие в Аукционе в случае указания Заказчиком значений показателей с использованием знака «/».

Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в пункте 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Из материалов дела следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, не содержит адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 и часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, должностным лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является начальник отдела организации государственных закупок Административного департамента Министерства финансов РФ — Тумасян Максим Владимирович.

Таким образом, в действиях начальника отдела организации государственных закупок Административного департамента Министерства финансов РФ Тумасяна Максима Владимировича, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: 109097, Российская Федерация, Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 22.11.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны