Решение №17/44383/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс-Пром» от 31 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс-Пром» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

29.10.2014 г.                                                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>

 

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-Пром» от 23.10.2014 № АПР-083, направленную письмом Приморского УФАС России от 24.10.2014 № 10464/08, на действия заказчика ОАО «Изумруд», оператора электронной торговой площадки «ОТС-тендер» ЗАО «Внебирживые рынки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины литья под давлением для цветных металлов (извещение
№ 31401528753) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альянс-Пром»
(далее – Заявитель) (вх. № 97291-ЭП/14 от 24.10.2014) на действия заказчика ОАО «Изумруд» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки «ОТС-тендер» ЗАО «Внебирживые рынки» (далее – ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины литья под давлением для цветных металлов (извещение № 31401528753) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ОАО «Изумруд», утвержденным решением совета директоров ОАО «Изумруд» (протокол от 29.12.2012 г. № 6) (далее – Положение).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки» в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО «Внебиржевые рынки» № 01 от 06.02.2014 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

19.09.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно пунктам 18, 19 Извещения:

- дата и время проведения Аукциона 22.10.2014 в 16:00 (время местное);

- дата подведения итогов Аукциона 23.10.2014г. в 17:00 (время местное).

 

Из жалобы следует, что 22.10.2014 в 09:00 (по московскому времени) начался Аукцион. В ходе проведения Аукциона 22.10.2014 в 10:08 (по московскому времени) по причине технического сбоя на ЭТП Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора ЭТП и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.

Представитель Оператора ЭТП с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 7 Извещения начальная (максимальная) цена договора: 10 672 682,4 (Десять миллионов шестьсот семьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят два рубля 40 копеек), в том числе НДС.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2014 № ИЗ-13-14-01 допуск к участию в Аукционе получили 3 претендента, в том числе
ООО «Альянс-Пром».

Согласно Протоколу подведения итогов от 22.10.2014 № ИЗ-13-14-02 по результатам проведения Аукциона признан победителем участник ООО «СПМК «ОЛДЭНГ», сделавший ценовое предложение 22.10.2014 в 10:02 в размере 8 858 326,41 рублей.

По результатам Аукциона Заявителю присвоен №3, сделавший ценовое предложение 22.10.2014 в 09:45 в размере 9 391 960,52 рублей.

Представителем Оператора ЭТП представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender 22.10.2014, времени поступления каждого ценового предложения 22.10.2014. Согласно представленной Оператором ЭТП информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender и размещения информации на ЭТП 22.10.2014 зафиксированы не были.

Также согласно пояснениям Оператора ЭТП трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 22.10.2014 другими участниками успешно поданы ценовые предложения на участие в Аукционе.

Согласно представленным в составе жалобы Заявителем скриншотам экрана персонального компьютера, в 10:08; 10:09; 10:10; 10:11 при загрузке функционала электронной площадки в сети «Интернет» http://otc.ru/tender, на экране появляются информационные окна с сообщением об ошибках. При этом в данных скриншотах экрана персонального компьютера не указана дата.

Иного документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЭТП, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче ценового предложения по причине технического сбоя на электронной площадке ЭТП, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс-Пром» от 23.10.2014 № АПР-083 заказчика ОАО «Изумруд», оператора электронной торговой площадки
«ОТС-тендер» ЗАО «Внебирживые рынки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины литья под давлением для цветных металлов (извещение
№ 31401528753) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны