Решение №17/47803/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-621/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 11 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-621/17

по результатам рассмотрения жалобы ИП Кетова Е.Г. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<....>

при участии представителей:<....>

рассмотрев жалобу ИП Кетова Е.Г. от 30.06.2017 № 1/1 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «Русгидро Снабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки - клининга для нужд филиалов ПАО «РусГидро» (ЛОТЫ №№ 1-ТО-ДУД-2017-БурГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ВолГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ВотГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ДФ, 1-ТО-ДУД-2017-ЖиГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ЗагГАЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ЗейГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-КамГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-КВВГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ККГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-НижГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-НовГЭС) (извещение № 31705221392), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Кетова Е.Г. (далее — Заявитель) от 30.06.2017 № 1/1 (вх. 98346-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее Заказчик), организатора АО «Русгидро Снабжение» (далее — Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки - клининга для нужд филиалов ПАО «РусГидро» (ЛОТЫ №№ 1-ТО-ДУД-2017-БурГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ВолГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ВотГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ДФ, 1-ТО-ДУД-2017-ЖиГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ЗагГАЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ЗейГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-КамГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-КВВГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ККГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-НижГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-НовГЭС) (извещение № 31705221392) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 с изменениями и дополнениями (от 07.04.2017 № 250) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 21.07.2017 в 12:00;

дата и время рассмотрения заявок — 21.08.2017 в 12:00;

дата и время подведения итогов — 04.09.2017 в 12:00;

Начальная максимальная цена договора — 655 891 775 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно установлены в пункте 2.6.3 «Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых ПАО «РусГидро» Документации критерии оценки финансовой устойчивости участников закупочной процедуры, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников Конкурса.

Представитель Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в пункте 2.6.3 «Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых ПАО «РусГидро» Документации критерии оценки финансовой устойчивости участников закупочной процедуры, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.

Подпунктом «б» пункта 4.2.2 Документации предусмотрено, что для того чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить с Заказчиком договор, участник должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (Приложение № 5) (далее — Методика финансовой устойчивости).

Пунктом 2.8.2 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет заявки участников закупки по критериям, указанным в разделе 8 Документации (Приложение № 3 – Отборочные критерии).

Согласно Приложению № 3 Документации Заказчиком в качестве критерия отбора, также предусмотрено отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с Методикой финансовой устойчивости Документации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Методики финансовой устойчивости проверка проводится в следующем порядке: проверка участника на соответствие критериям отбора, установленным в Документации, проверка участника на наличие ограничивающих факторов, установленных в Документации, проверка финансового состояния (устойчивости) участника, в соответствии с пунктом 2.6 Методики финансовой устойчивости.

В соответствии с пунктом 2.6.3 Методики финансовой устойчивости Документации проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по следующей группе рассчитываемых финансовых показателей:

  • показатели, характеризующие способность участника расплачиваться по финансовым обязательствам, его устойчивость и рентабельность: доля привлеченных средств в пассивах – порядок расчета установлен в пункте 2.7 настоящей методики, рентабельность инвестированного капитала – порядок расчета установлен в пункте 2.8 настоящей методики, долг / EBITDA – порядок расчета установлен в пункте 2.9 настоящей методики;

  • показатели, характеризующие операционную деятельность: период оборота дебиторской задолженности – порядок расчета установлен в пункте 2.10 настоящей методики, период оборота кредиторской задолженности – порядок расчета установлен в пункте 2.11 настоящей методики;

  • показатели, характеризующие ликвидность: коэффициент абсолютной ликвидности, порядок расчета установлен в пункте 2.12 настоящей методики, коэффициент покрытия внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования, порядок расчета установлен в пункте 2.13 настоящей методики;

  • показатель, характеризующий финансовую устойчивость: коэффициент финансовой независимости (автономии), порядок расчета установлен в пункте 2.14 настоящей методики;

  • показатели, характеризующие соответствие масштабов деятельности участника: коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к годовой выручке – порядок расчета установлен в пункте 2.15 настоящей методики, коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к активам – порядок расчета установлен в пункте 2.16 настоящей методики.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика, Организатора пояснил, что вышеуказанные показатели направлены на оценку надежности финансового состояния участника в целях исключения рисков Заказчика, связанных с ненадлежащим исполнением либо неисполнением контрагентом договорных обязательств.

Кроме того, как следует из пояснений представителя Заказчика, Организатора, а также в соответствии с пунктом 2.3.1 Методики финансовой устойчивости Документации оценка финансового состояния участника закупки проводится на основании бухгалтерской отчетности, представленной участником закупки в составе заявки на участие в соответствии с формулами расчетов каждого показателя устойчивости, установленных в Методики финансовой устойчивости Документации.

Также, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии ФАС России, а также не представил иных сведений подтверждающих, что установленные в пункте 2.6.3 Методики финансовой устойчивости Документации критерии оценки финансовой устойчивости участников закупочной процедуры, ограничивают количество участников Конкурса.

Учитывая изложенное довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2.8.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Заказчик вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации.

Пунктом 10.1.2 Документации предусмотрено, что в случае противоречия критериев отбора и/или ограничивающих факторов, установленных в Методики финансовой устойчивости и приложения № 3 к Документации «Отборочные критерии оценки заявок», приоритет имеют сведения приложения № 3 к Документации.

2.1 Согласно пункту 2.3.1 Методики финансовой устойчивости Документации проверка надежности (деловой репутации) включает проверку участника на соответствие критериям отбора (пункт 2.4 Методики) и наличие ограничивающих факторов (пункт 2.5 Методики).

Абзацем «д» пункта 2.4 Методики финансовой устойчивости Документации предусмотрено, что в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены, в том числе следующий критерии отбора:

  • раскрытие информации обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) – проверка осуществляется на основании предоставленной информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и подтверждающих документов в соответствии с требованиями документации о закупке;

Пунктом 2.12.4 Документации предусмотрено, что победитель Конкурса обязан в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов закупки в ЕИС предоставить справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с пунктом 5.17 Документации.

Вместе с тем, представление информации обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

    • Согласно пунктам 6.3.4, 6.3.5 Положения о закупке участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктами 15-16 Приложением № 3 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет, в том числе наличие у Участника квалифицированного персонала в соответствии с условиями документации о закупке (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований в Документации), материально-технических ресурсов в соответствии с условиями документации о закупке (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований в Документации).

В соответствии с пунктом 2.5.5.1 Документации участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в Документации – Справка о материально-технических ресурсах (форма 10), справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации – Справка о кадровых ресурсах (форма 11) (далее - Формы).

При этом согласно инструкциям, приведенным в Формах, участнику необходимо задекларировать наличие тех работников, которые будут непосредственно привлечены в ходе выполнения договора, а также те ключевые и планируемые к использованию в ходе выполнения договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное) материально-технические ресурсы.

Учитывая изложенное, представление в составе заявки участника закупки информации о наличии у участника закупки кадровых, материально-технических ресурсов, а также отказ в допуске заявки участника закупки в случае отсутствия указанной информации в заявке является неправомерным, так как наличие кадровых, материально-технических ресурсов не является подтверждением надлежащего исполнения участником обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, отсутствие у участника на момент подачи заявки кадровых, материально-технических ресурсов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку кадровые, материально-технические ресурсы могут быть привлечен/приобретены/арендованы участником Конкурса после подведения итогов закупки.

2.3 Пунктами 2.5.3.1, 2.5.3.4, 2.5.3.7 Документации установлено, что в закупке могут участвовать генеральные исполнители, при условии подтверждения в составе заявки согласия на привлечение в качестве соисполнителя, сведения о распределении объемов между генеральным исполнителем и соисполнителями.

При этом в соответствии с пунктами 32-33 Приложения № 3 Документации в составе заявки участника необходимо представить письма от имени каждого субподрядчика, подтверждающее его согласие на привлечение в качестве субподрядчика.

Вместе с тем, установление требования о представлении в составе заявки участника закупки письма подтверждающего согласие от каждого из указанных лиц является неправомерным, ввиду законодательной возможности установления требований исключительно к участникам закупки.

    • Пунктом 2.4.2 Проекта договора Документации установлено, что по предварительному письменному согласованию с Заказчиком исполнитель имеет право заключить для целей оказания услуг договоры с третьими лицами в совокупности не более, чем на 10% от общего объема или стоимости услуг по договору.

Вместе с тем, согласование перечня привлекаемых субподрядчиков с Заказчиком (третьим лицом), является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

2.5 В соответствии с пунктом 7.2.9.4 Положения о закупке в рамках отборочной стадии Организатор имеет право затребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости).

Согласно пункту 2.8.2.8 Документации в рамках отборочной стадии Организатор вправе направить в адрес участника закупки запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в следующих случаях: в составе заявки на участие в закупке отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде сведения, в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям Документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

2.6 В соответствии с пунктом 7.2.6 Положения о закупках Организатор конкурса по согласованию с Заказчиком вправе потребовать от участников предоставления обеспечения исполнения обязательств участника конкурса, связанных с подачей им заявки (обеспечение заявки) и/или обеспечения победителем исполнения обязательств по договору (обеспечение договора). Способ обеспечения договора – банковская гарантия, соглашение о неустойке, поручительство или иной, указанный в Документации.

Пунктом 6.1 Проекта договора Документации установлено, что если по факту выплаты авансового платежа совокупная сумма неотработанных авансовых платежей по Договору составляет 5 000 000 (Пять миллионов) рублей и более (без учета НДС), Исполнитель в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до предполагаемой даты выплаты авансового платежа, предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату предварительной оплаты (аванса) в виде банковской гарантии, оформленной в соответствии с требованиями согласно Приложениям № 9 к проекту договора Документации (Приложение 9. Требования к Банку-гаранту).

Согласно Приложению 9 к проекту договора Документации банк, выдавший гарантию, должен соответствовать следующим критериям: входить в действующий на дату предоставления банковской гарантии перечень банков-гарантов, утвержденный Заказчиком, присутствовать (офис, отделение, филиал) по месту нахождения Заказчика, его обособленного подразделения или филиала, для нужд которого заключается договор. Перечень банков-гарантов утверждается руководителем единого казначейства в соответствии методикой расчета лимитов риска на кредитно-финансовые организации для группы «РусГидро».

Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной иным банком, не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения таких обязательств по договору.

Так например, Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации ведется перечень банков, отвечающих требованиям указанным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому для включения в перечень Министерства финансов РФ банк должен удовлетворять следующим требованиям:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

  • соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

  • отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Данный Перечень ведется, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и в настоящий момент включает более 300 банков, отвечающий требованиям перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Тот факт, что выдача банковской гарантии является платной услугой и у различных банков стоимость её представления не одинакова, необходимым условием для предоставления банковской гарантии у большинства банков является условие об открытии у данных банков расчетных счетов участниками, а также выдача банковской гарантии является правом, а не обязанностью, установление ограниченного перечня банков, чьи банковские гарантии могут быть представлены победителем Конкурса, ограничивает круг участников Конкурса.

2.7 Согласно абзацу «д» пункта 2.5.5.1 Документации участнику необходимо в состав заявки представить копию справки из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, код по КНД 1120101).

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки копии справки по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

2.8 Абзацем «л» пункта 2.4.1.1 Документации предусмотрено, что участник в состав заявки должен включить заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством Российской Федерации органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, или (в случае если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – Справка об отсутствии заинтересованности (форма 14) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Пунктом 11 Приложения № 3 Документации предусмотрено аналогичное требование.

Вместе с тем, например согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество обязано извещать о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, незаинтересованных участников общества в порядке, предусмотренном для извещения участников общества о проведении общего собрания участников общества, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) - также незаинтересованных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Вместе с тем, отсутствие в составе заявки участника документов, установленных Абзацем «л» пункта 2.4.1.1 Документации, не влияет на исполнение обязательств по договору.

2.9 В соответствии с абзацем «е» пункта 2.5.5.1 Документации участник в составе заявки должен представить копию обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год – копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, бухгалтерский отчетность могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства. Также юридическими лицами, например, субъектами малого предпринимательства может применяться упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

При этом, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» индивидуальный предприниматель, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета).

Учитывая изложенное, законодательством предусмотрено, что не все юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны формировать бухгалтерскую отчетность и представлять такую отечность в уполномоченный налоговый орган, в связи с чем установление вышеуказанных требований могло привести к невозможности исполнения данных требований и необоснованному отказу в допуске заявке участника закупки.

Также, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, вырезавшиеся в установлении неправомерных требовании и положений Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, подпункту «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупках, Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ИП Кетова Е.Г. от 30.06.2017 № 1/1 (вх. 98346-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «Русгидро Снабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки - клининга для нужд филиалов ПАО «РусГидро» (ЛОТЫ №№ 1-ТО-ДУД-2017-БурГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ВолГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ВотГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ДФ, 1-ТО-ДУД-2017-ЖиГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ЗагГАЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ЗейГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-КамГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-КВВГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-ККГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-НижГЭС, 1-ТО-ДУД-2017-НовГЭС) (извещение № 31705221392) необоснованной.

      • Признать заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «Русгидро Снабжение» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ПАО «РусГидро», организатору АО «Русгидро Снабжение» обязательное к исполнению Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны