Определение №17/49782/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 223ФЗ-270/15/АК632-16 и проведении административного расследования

 

«19» июля 2016 Москва

 

Я, <...> , рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-270/15, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» осуществлена закупка (извещение № 31502710522) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности ОАО «РЖД» предусмотрен статьей 5 главы 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2015 (далее – Положение о закупке).

Из пункта 7.8.3.1 Конкурсной документации следует, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Пунктом 2.2 Конкурсной документации установлено, что в подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), или иным стандартам (при наличии), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.     

Согласно Извещению и Документации предметом Конкурса является выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) и текущему ремонту оборудования и инженерно-технических систем вокзальных комплексов Московской, Северо-Кавказской и Северо-Западной региональных дирекций железнодорожных вокзалов - структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД».

Таким образом, из Конкурсной документации не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе.

Разделом 3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо «более выгодные для заказчика».

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации не возможно определить, что подразумевается под  «более выгодным для заказчика».

Кроме того, в соответствии с приложением 11 Конкурсной документации участнику необходимо указать сведения об опыте выполнения работ по предмету Конкурса, в том числе указываются договоры по предмету аналогичному предмету Конкурса.

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации не возможно определить какой именно опыт признается аналогичным опыту предмета Конкурса.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», установившего в Конкурсной документации неизмеряемые требования к участникам закупки нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого Конкурса оцениваются, в том числе:

№ п/п

Наименование критерия

 

Квалификация

Значимость критерия

Порядок оценки

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Опыт участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудник, занятый в управлении системой менеджмента качества

 

 

 

Наличие системы менеджмента качества

 

 

 

 

Максимальное количество баллов –

10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 балла

 

 

 

 

 

 

 

К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям

№ 1.1, 2.1-2.5 прибавляются баллы,  не более 2 % от количества присвоенных баллов

Оценивается путем сопоставления стоимости выполненных j-ым участником работ по предмету конкурса (без учета НДС), указанных j-ым участником в сведениях об опыте выполнения работ, и подтвержденных договорами и актами, с начальной (максимальной) ценой лота (без учета НДС) по формуле:

 

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj∑оказ.работ – стоимость выполненных j-ым участником работ по предмету конкурса (без учета НДС), указанных j-ым участником в сведениях об опыте выполнения работ, и подтвержденных договорами и актами;

Цнач.макс. – начальная максимальная цена лота (без учета НДС).

10 баллов – максимально возможное количество баллов по данному критерию

 

- 1 сотрудник, занятый в управлении системой менеджмента качества – 0 баллов;

- за каждого дополнительного сотрудника, занятого в управлении системой менеджмента качества – 1 балл, но не более 3 баллов

 

 

2% от количества присвоенных баллов по критериям № 1.1, 2.1-2.5 – присваивается при наличии у участника системы  менеджмента качества деятельности по предмету открытого конкурса, сертифицированной на соответствие требованиям стандарту ISO, иным стандартам

За наличие собственной  системы  менеджмента качества деятельности по предмету открытого конкурса баллы не начисляются.

 

В Конкурсной документации отсутствуют положения, позволяющие определить опыт, признаваемый аналогичным опыту, указанному в пункте 11 Конкурсной документации, определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе.

Установленный ОАО «РЖД» порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Конкурсной документации запрос о разъяснении положений Конкурсной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», не установившего в Конкурсной документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727), содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении ОАО «РЖД» дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Представителю ОАО «РЖД» надлежит явиться 29.07.2016 в 16:30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД», даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны