Решение №17/60708/17 Решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление о ... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 24.03.2017 по делу об административном правонарушении АК085-17

 

«23» августа 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев жалобу ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес (местонахождение) юридического лица: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2, ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, КПП 770701001) (далее — Оператор электронной площадки) на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 24.03.2017 № АК085-17 в части пункта 5, вынесенное <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 24.03.2017 № АК085-16 (далее — Постановление) в части пункта 5, вынесенным <...>, Оператор электронной площадки признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с пунктом 5 вынесенного Постановления, Оператор электронной площадки обжаловал его вышестоящему должностному лицу.

В жалобе Оператор электронной площадки просит переквалификацировать совершенное административное правонарушение на часть 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Мотивируя жалобу, Оператор электронной площадки указывает на то, что вину в совершении административного правонарушения признает, а также на то, что Оператором электронной площадки в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обеспечена возможность подачи заявок на участие в закупках, а не нарушен порядок проведения аукционов.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.08.2017 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 380, с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 13.01.2017 № 28-17 <...>

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административных правонарушениях 24.03.2017 № АК085-17, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.

Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Московской области «Технологический университет» осуществлена закупка (номер извещения 0348200004916000055) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 23.08.2016 ООО «Трейд Хаус ДИА Сервис» не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы» осуществлена закупка (номер извещения 0373200173916000914) (далее — Закупка).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте Оператора электронной площадки.

В нарушение части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 23.08.2016 ООО «Капиталстрой» не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Кроме того, в соответствии со сведениями, содержащимися в ИС «Независимый регистратор»,23.08.2016 в период с 08:17 по 09:07 у участников закупок возникли технические сложности при подаче заявок на участие в проводимых на электронной площадке электронных аукционах.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящей жалобы на Постановление, представитель Оператора электронной площадки сообщила, что в материалах дела об административных правонарушениях содержатся скриншоты, которые подтверждают возникновение ошибок именно при неудачных попытках загрузки документов для подачи заявок на участие в закупках.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщила, что у Оператора электронной площадки отсутствует информация о Ddos-атаках 23.08.2016.

Вышестоящим должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение жалобы установлено, что выданные Оператору электронной площадки предписания, направленные на устранение нарушений Закона о контрактной системе исполнены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявок на участие в Закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

      • Жалобу ЗАО «Сбербанк-АСТ» удовлетворить.

      • Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 24.03.2017 № АК085-17 в части пункта 5 изменить.

  • Наложить на Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес (местонахождение) юридического лица: Москва, Новослободская ул., д. 24, стр. 2, ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, КПП 770701001) по пункту 5 постановления в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с статьи 30.9 КоАП решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны