Постановление №28/58221/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-58/15

 

«21» октября 2015 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-58/15, возбужденного в отношении члена комиссии ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 07.10.2015 №АГОЗ-58/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом комиссии ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что 07.10.2015 XXXXXXXXXXXX не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-58/15, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-58/15 в ФАС России XXXXXXXXXXXX или его защитник не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

Имеются сведения о надлежащим уведомлении XXXXXXXXXXXX о времени и месте рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-58/15, почтовые уведомления, телеграмма №336176 от 12.10.2015.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее — Заказчик) 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж стационарного аппарата рентгеновского BALTEAu TSD450/1 или эквивалента в комплекте в количестве одна штука по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, испытаний и неразрушающего контроля авиационных материалов, композитных нано материалов, технологий и покрытий» (далее — Аукцион).

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 стать 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника размещения должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ЗАО «Тестрон» в первой части своей заявки на участие в Аукционе предложен рентгеновский аппарат - ЭКСТРАВОЛЬТ-450, производителем которого является ООО «Тестрон», а также указаны конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

В первой части заявки ЗАО «Тестрон» на участие в Аукционе в составе аппарата рентгеновского предложена рентгеновская трубка MXR-451-26 с конкретными показателями, соответствующими значениям параметров эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, и предложен гидравлический стенд ШЭД-2 для крепления и перемещения рентгеновской трубки.

Заказчик посчитал, что предлагаемая ЗАО «Тестрон» рентгеновская трубка MXR-451-26 не совместима с рентгеновским аппаратом ЭКСТРАВОЛЬТ-450, так как не входит в состав серийно производимого рентгеновского аппарата ЭКСТРАВОЛЬТ-450.

Однако доказательств несовместимости названной трубки с рентгеновским аппаратом ЭКСТРАВОЛЬТ-450 не представлено.

Вместе с тем, ЗАО «Тестрон» представлены выписка из ТУ 4276-009-56173706-2009, а также технический паспорт оборудования ЭКСТРАВОЛЬТ-450, сертификат соответствия от 31.07.2013 №РОСС RU. АГ 79. В25938 на приборы радиационного неразрушающего контроля, в том числе ЭКСТРАВОЛЬТ -450 (серийный выпуск) о соответствии данного прибора требованиям ГОСТ Р 52319-2005, ГОСТ Р 51522-99, со сроком действия сертификата до 30.07.2016, сертификат соответствия от 20.03.2013 №РОСС RU. АГ 75. H02697 на аппараты рентгеновские промышленной дефектоскопии, в том числе модель ЭКСТРАВОЛЬТ – 450, изготовляемый по ТУ 4276-009-56173706-2009 (серийный выпуск) о соответствии данного прибора ГОСТ 25113-86, со сроком действия до 19.03.2016.

Согласно указанным документам комплект оборудования рентгеновского аппарата ЭСКТРАВОЛЬТ-450 оснащается, в том числе рентгеновскими трубками модели MXR-451-26 (таблица №1 технического паспорта и ТУ 4276-009-56173706-2009) в серийном выпуске, что свидетельствует о совместимости указанных рентгеновских трубок с оборудованием ЭКСТРАВОЛЬТ-450.

Техническом заданием документации об Аукционе установлено требование о наличии в составе рентгеновского аппарата гидравлического стенда для крепления и перемещения рентгеновской трубки.

ЗАО «Тестрон» в заявке на участие в Аукционе предложен стенд ШЭД-2, который входит в комплект рентгеновского аппарата ЭСКТРАВОЛЬТ-450. При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к диапазону регулировки вертикального положения гидравлического стенда.

Таким образом, технические характеристики, содержащиеся в заявке ЗАО «Тестрон» на участие в Аукционе, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Следовательно, единая комиссия Заказчика, признав заявку ЗАО «Тестрон» на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Членом комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0573100000914000150/1 от 19.01.2015 и принимавшим решение об отказе ЗАО «Тестрон» в допуске к участию в Аукционе, является XXXXXXXXXXXX

Таким образом, действиями члена комиссии Заказчика XXXXXXXXXXXX нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта — 9 090 000 (девять миллионов девяносто тысяч) рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», а именно: г. Москва, ул. Радио, д.17.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе №0573100000914000150/1 — 19.01.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 05.02.2015 по делу №КГОЗ-28/15. Более того, последствием нарушения явилось увеличение срока осуществления закупки, смещение сроков реализации государственного оборонного заказа. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к члену комиссии ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» XXXXXXXXXXXX меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-58/15.

Id начисления: 0210295057102100000290580.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны