Постановление №28/70466/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

АГОЗ-119/15

 

«03» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-119/15 в отношении должностного лица 2 отдела УМТО 10 Департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <...> проживающего по адресу <...> возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 20.11.2015 по делу №АГОЗ-119/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом 2 отдела УМТО 10 Департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогазов фильтрующих (извещение 0173100009714000401).

Протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии защитника <...> по доверенности от 18.11.2015 <...>

О времени и месте рассмотрения административного дела <...> извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, дело рассмотрено без его участия.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее — ФСКН России, Заказчик) 25.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -
Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогазов фильтрующих (далее - Аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.12.2014
№ 0173100009714000401-3 заявка ООО «Сиз-Снаб» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно обращению Заказчика, ООО «Сиз-Снаб» по состоянию на 02.07.2015 в установленный Контрактом срок не поставило товар и не предприняло дальнейших мер по исполнению установленных Контрактом обязательств.

В связи с этим, 02.07.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

02.07.2015 Заказчиком во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение (уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта) размещено на Официальном сайте и направлено по почте заказным письмом с уведомлением ФГУП «Почта России».

При этом Заказчиком не направлено уведомление о Решении в адрес
ООО «Сиз-Снаб» факсимильной связью, либо телеграммой, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из материалов настоящего дела следует, что Заказчиком в качестве иного способа уведомления о принятом Решении использован один и тот же способ доставки, а именно Решение повторно направлено по почте заказным письмом с уведомлением ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, из буквального толкования положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что способ направления и доставки, обеспечивающий фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, должен быть различным.

Таким образом, повторное направление уведомления о Решении по почте заказным письмом с уведомлением ФГУП «Почта России» не является соблюдением требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, так как в указанном случае используется один и тот же способ направления документа.

Согласно приказу ФСКН России от 09.09.2008г. №466-лс полковник полиции <...> назначен на должность начальника 2 отдела УМТО 10 Департамента ФСКН России.

Приказом ФСКН России от 10 апреля 2014 №143 создана контрактная служба ФСКН России, а также утверждено Положение о контрактной службе (далее - Положение).

Приказом ФСКН России от 15 мая 2015г. №160 утвержден состав контрактной службы ФСКН России, согласно которому <...> является сотрудником контрактной службы.

В соответствии с разделом II Положения в функции контрактной службы входит организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом ФСКН России от исполнения контракта. В силу пункта 3 Положения контрактная служба в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Федеральными законами и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 должностной инструкции, при несоблюдении требований, установленных законодательством и иными нормативными правыми актами Российской Федерации, начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Письмом Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 05 ноября 2015 №10/2/9719 сообщает, что ответственным должностным лицом за соблюдение требования законодательства о контрактной системе при расторжении государственного контракта от 13.01.2015 №0173100009714000401_46458 является <...>

Таким образом, действия (бездействия) должностного лица
<...>, нарушившего порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и являются административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика: г. Москва, ул. Маросейка, д. 12.

Временем совершения административного правонарушения является-08.07.2015 .

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-119/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 7.32, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо 2 отдела УМТО 10 Департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6
статьи 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-117/15.

Id начисления: 0210295057120300000328504.

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны