Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Кауфман, Романов и партнеры» от 20 мая 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–747/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств печати и тиражирования бумажных документов (номер извещения 0173100007814000007) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – технические средства печати и тиражирования бумажных документов производителя ООО «Фирма «АРТИ».

2. Заказчиком в ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе даны разъяснения, изменяющие суть документации об Аукционе.

3. В документации об Аукционе не установлено надлежащим образом требование к качеству поставляемого оборудования.

4. Документация об Аукционе содержит требование к участнику закупки о предоставлении до заключения контракта обеспечения исполнения контракта с сопроводительным письмом по адресу Заказчика.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 25.03.2014;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – 69 615 525 рублей;

  3. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

  4. к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

  5. дата проведения Аукциона – 12.05.2014.

  6. В соответствии с частью 1 статьи  33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным (потребительским свойствам) характеристикам, эксплуатационным характеристикам опции контроля печати, в том числе:

1) Автоматический сбор статистической информации по объемам и стоимости произведенных работ – наличие обязательно;

2) Возможность изменения параметров выборки по статистике печати в одном сеансе – наличие обязательно;

3) Экспорт результата обработки данных в формат PDF или MS Exсel – наличие обязательно;

4) Просмотр образов любых ранее напечатанных работ из любых приложений (Word, Excel и пр.)

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что требованиям, указанным в пункте 2.1.3 Технического задания документации об Аукционе соответствуют только системе защиты информации «Принт-Контроль» производства ООО «Фирма «Арти».

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы, а именно выписка из государственного реестра сертифицированных средств защиты информации по требованиям безопасности информации, согласно которым, требованиям, указанным в пункте 2.1.3 Технического задания документации об Аукционе, соответствуют системы защиты информации, в том числе производителей ООО «Микротест», ЗАО «Алтекс-софт».

Согласно пункту 2.1.3 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии программного обеспечения по контролю печати, сертифицированного ФСТЭК России по классу защищенности не ниже 1Д.

В соответствии с пунктом 1.2 Технического задания документации об Аукционе, поставляемое оборудование должно иметь сертификат соответствия ФСТЭК России, подтверждающий соответствие требованиям руководящего документа: «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации» по классу защищенности не ниже 1Д.

Согласно доводу жалобы Заявителя: «к классу защищенности 1Д не предъявляются требования выдачи печатных (графических) выходных документов, то есть данное требование не может относиться к программному обеспечению по контролю печати многофункционального устройства печати и тиражирования бумажных документов».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что, в соответствии с пунктом 1.2 Технического задания документации об Аукционе участник закупки вправе поставить оборудование с сертификатом соответствия ФСТЭК России по классу защищенности 1Д и выше, что не ограничивает число участников закупки.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.05.2014 №0173100007814000007-1 на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников Закупки.

На заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки, поданные на участие в Аукционе содержат сведения о поставке оборудования с сертификатом соответствия ФСТЭК России по классу защищенности 1Д, 1Г.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, без указания Заявителя, в ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе от 28.04.2014 (далее – Разъяснение положений документации об Аукционе), изменяющий суть документации об Аукционе.

Согласно Разъяснению положений документации об Аукционе, на вопрос Заявителя: «Допускается ли поставка опции контроля копирования, позволяющей использовать все функции, описанные в Техническом Задании, но не требующей установки дополнительного контроллера? При этом устройство считывания бесконтактных карт подключается напрямую к МФУ» Заказчиком дан ответ: «Допускается поставка опции контроля копирования не требующей установки дополнительного контроллера, при условии соответствия всем требованиям технического задания».

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что пункт 2.1.4 Технического задания документации об Аукционе содержит перечень характеристик опции контроля копирования и перечень характеристик контроллера устройства контроля копирования. При этом Заказчиком не установлено требование к опции контроля копирования в части наличия в ней встроенного контроллера устройства контроля копирования или необходимости установки поставщиком дополнительного контроллера устройства контроля.

Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что Разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому Заказчик допускает поставку опции контроля копирования, позволяющей использовать все функции, описанные в Техническом Задании, без установки дополнительного контроллера изменяют суть документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1.1 «Требования к качеству поставляемого Оборудования» Технического задания документации об Аукционе «Качество поставляемого Оборудования должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, требованиям ГОСТов, ТУ, нормативных актов, требованиям настоящего Технического задания».

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено, требованиям каких именно ГОСТов, ТУ, нормативных актов должно соответствовать поставляемое оборудование.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, документация об Аукционе содержит перечень требований, предъявляемых к оборудованию. При этом в пункте 1.2 Технического задания документации об Аукционе установлено:

«Все поставляемое Оборудование должно иметь:

- Сертификат соответствия Госстандарта России (системы сертификации ГОСТ Р) и соответствующую маркировку;

- Гигиенические сертификаты Министерства здравоохранения Российской Федерации (Департамент Госэпиднадзора).

Поставляемая в комплекте с Оборудованием опция контроля печати должна функционировать на базе сертифицированного ФСТЭК России по стандарту не хуже 1Д программного обеспечения по контролю печати, которое должно иметь:

- Сертификат соответствия ФСТЭК России, подтверждающий соответствие требованиям руководящего документа: «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации» по классу защищенности не ниже 1Д.

Участник закупки в своей заявке вправе указать сведения о сертификации поставляемого Оборудования или может приложить Сертификат соответствия по требованиям безопасности информации № РОСС RU.0001.01БИ00».

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к качеству поставляемого оборудования.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе: «До заключения Контракта обеспечение исполнения Контракта с сопроводительным письмом предоставляется Участником аукциона, с которым заключается Контракт, Заказчику по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (с 9.00 до 16.45 по пятницам) по московскому времени».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Информационной карте документации об Аукционе требование к участнику закупки о предоставлении до заключения контракта обеспечения исполнения контракта с сопроводительным письмом по адресу Заказчика, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» обоснованной в части установления Заказчиком требования к участнику закупки о предоставлении до заключения контракта обеспечения исполнения контракта с сопроводительным письмом по адресу Заказчика.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.05.2014 № К-747/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–747/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

на основании решения от 12.05.2014 по делу № К–747/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронный аукцион на право заключения контракта на поставку технических средств печати и тиражирования бумажных документов (номер извещения 0173100007814000007) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требование пункта 15 Информационной карты документации об Аукционе об обязанности участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить до заключения контракта обеспечение исполнения контракта с сопроводительным письмом Заказчику.

 

  1. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2014 по делу № К-747/14.

 

  1. Заказчику в срок до 28.05.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны