Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Хитон» от 20 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу К–721/14 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.05.2014
Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Хитон» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ставропольского края «Петровская центральная районная больница» (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку алкотестеров (номер извещения 0321300168014000229) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 21.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Согласно письменному возражению Оператора электронной площадки на жалобу Заявителя Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении поставщика:
-
извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 04.04.2014;
-
начальная (максимальная) цена контракта – 166 000 рублей;
-
на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
-
к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
-
дата и время проведения Аукциона – 21.04.2014 11:20;
-
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта не подавал ни один из участников Аукциона;
-
в соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В составе возражения на жалобу Заявителя Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым 21.04.2014 Заказчиком направлен Оператору электронной площадки протокол о рассмотрении заявок на участие в Аукционе от 21.04.2014 № ПР0321300168014000229-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) в 11:22, то есть после назначенного времени проведения Аукциона, а именно 11:20, в связи с чем у участников Аукциона отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 21.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Хитон» необоснованной.
-
Передать материалы дела от 05.05.2014 № К-721/14 соответствующему должностному лицу Ставропольского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.