Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Славстойкомплекс» от 14 мая 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–735/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

07.05.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Славстойкомплекс» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени» (далее - Заказчик), МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок (номер извещения 0167300000514000329) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 28.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.04.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 547 500 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 4 участников закупки;
  5. дата проведения Аукциона – 28.04.2014;
  6. дата повторного проведения Аукциона – 30.04.2014;
  7. в период повторного проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
  8. победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 544 762,50 рубля.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 28.04.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что последствия нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона, устранены Оператором электронной площадки путем установления новой даты проведения Аукциона на 30.04.2014  и осуществления дальнейшего проведения процедуры закупки. Также представитель Оператора электронной площадки представил уведомление, направленное 28.04.2014 в личный кабинет Заявителя, о возобновлении проведения Аукциона 30.04.2014.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в период повторного проведения Аукциона 30.04.2014 Заявитель принимал участие в Аукционе и признан победителем Аукциона.

При этом на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии по делу от 07.05.2014 № К-734/14 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 28.04.2014 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении электронного аукциона.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.04.2014 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Славстойкомплекс» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что Оператором электронной площадки устранены последствия указанного нарушения Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 07.05.2014 № К-734/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны