Решение №08/42732/16 Решение по делу 3-5-28/00-08-16 от 23 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-28/00-08-16

15 июня 2016 г.                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы об осуществлении ООО «Киа Моторс РУС» на территории Российской Федерации рекламной кампании с предложением к продаже автомобилей «KIA»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодатель - ООО «Киа Моторс РУС» (юридический адрес: ул.Валовая, д.26, г.Москва, 115054, ИНН 7728674093, ОГРН 5087746291760, КПП 774901001, дата регистрации: 22.10.2008) — не явилось, уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа № 280/16 от 18.03.2016 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. была проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Киа Моторс РУС».

По результатам проверки выявлено, что реклама с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» распространялась с ноября 2015 г. по февраль 2016 г. на территории Российской Федерации посредством рекламных конструкций, радио и телевидения с признаками нарушения законодательства о рекламе.

 

1. Рекламная кампания с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % годовых, 7.9 % годовых осуществлялась в ноябре 2015 — январе 2016 года на рекламных конструкциях, телевидении и радио.

1) Реклама с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % годовых распространялась посредством рекламных конструкций в ноябре-декабре 2015 года на территории Российской Федерации, в том числе в городах Челябинск, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Сургут, Тюмень.

В рекламе приводились изображения автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» и сообщалось:

«Моментальный кредит 6,9 % ***»

 

В рекламе крупным шрифтом указывается привлекательная для потребителя информация о величине процентной ставки по кредиту 6,9% годовых*** (ставка отмечена знаком сноски).

В сносках, в зависимости от размера рекламного плаката, мелким шрифтом на площади 15 %, 23 % от площади рекламного щита в нижней его части указаны иные условия, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения:

«*6,9 % - ставка в кредитном договоре клиента по кредитному продукту «ЭКСПРЕСС КИА в кредит (СЖ 3,5) ГП в рамках государственной программы льготного автокредитования при покупке нового автомобиля KIA Rio (КИА РИО) KIA cee'd (КИА сид) стоимостью не более 1 000 000 рублей, 2015 года выпуска. Первоначальный взнос от 30% стоимости автомобиля. Срок кредита — 36 мес. Валюта кредита — рубли РФ. Страхование жизни и здоровья заемщика на весь срок кредита обязательно, возможно включить в сумму кредита. Оформление страхового полиса каско по тарифам соответствующих страховых компаний обязательно. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого автомобиля. Принятие решения о выдаче кредита осуществляется от 30 минут по двум документам (паспорт и водительское удостоверение). Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк», генеральная лицензия № 1792 от 13.02.2013 (в тексте - «Банк»). Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ) и действительно с 21.10.2015 по 30.11.2015 (01.12.2015 по 31.12.2015). Условия предложения могут быть изменены в случае изменения процентных ставок Банком. Подробности на www.kia.ru».

Форма и условия размещения текста сноски не позволяют потребителям воспринять (прочитать) данный текст в отличие от информации о процентной ставке по кредиту, которая в рекламе приводится крупным шрифтом. Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих и определяющих стоимость кредита.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой финансовой услуги, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Следовательно, выполненные мелким шрифтом сведения о кредите не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим её восприятие (с учётом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.

Несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях по финансовым услугам, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, так как размер шрифта мелкий.

Указание в рекламе лишь отдельного условия (процентная ставка) само по себе не позволяет потребителю получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о стоимости кредита и сумме расхода, который понесут лица, воспользовавшиеся кредитом при покупке автомобилей «KIA Cee'd», «KIA Rio».

Наименование лица, оказывающего финансовые услуги, также не не доводится до потребителя надлежащим образом, поскольку указано мелким шрифтом в сноске и лишь формально присутствует в рекламе, соответственно данная информация в рекламе фактически отсутствует.

Более того, кредитное предложение по ставке 6,9 % распространяется только на покупку автомобилей «KIA Cee'd», «KIA Rio», и не распространяется на покупку автомобиля «KIA Sportage».

Соответственно потребители вводятся в заблуждение относительно возможности приобретения автомобиля «KIA Sportage» в кредит по ставке 6,9 %.

Таким образом, в рекламе с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % годовых, распространявшейся посредством рекламных конструкций в ноябре-декабре 2015 года, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2) Рекламные ролики с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % годовых распространялись в ноябре-декабре 2015 года в эфире телеканалов Первый, Рен ТВ, ТВ3, Пятница, 5 канал, Россия 1, Матч ТВ, СТС, НТВ, ТНТ, ТВЦ, Звезда.

В рекламе демонстрируются автомобили «KIA Sorento», «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» в условиях зимнего леса и города.

В закадровом тексте рекламного ролика, распространявшемся в ноябре 2015 года, озвучивается следующее:

«Только в ноябре Ваши любимые автомобили КИА с выгодой до 170 000 рублей или моментальный кредит за 6,9 % (шесть и девять десятых процента). Выбирайте новый КИА с пакетом «Теплые опции» и зима будет в радость. Узнайте подробности у дилеров КИА».

В закадровом тексте рекламного ролика, распространявшемся в декабре 2015 года, озвучивается следующее:

«К Новому году праздничные предложения от КИА! Кредит всего за 6,9 %! Новый автомобиль КИА с пакетом «Теплые опции» да с таким кредитом – просто праздник! Но, только в декабре. Так что поторопитесь к дилерам КИА».

При этом визуальный ряд рекламных роликов с 3 секунды по 12 секунду (ноябрь 2015 года) и с 1 секунды по 12 секунду (декабрь 2015 года) в нижней части экрана сопровожден текстом «Моментальный кредит 6,9%», выполненном шрифтом белого цвета на поле квадрата бордового цвета, справа от которого располагаются три дисклеймера. Тексты дисклеймеров поочередно демонстрируются в течение 3 секунд (ноябрь 2015 год), 4 секунд (декабрь 2015 года) при смене кадра.

Первый дисклеймер:

6,9 % - ставка в кредитном договоре клиента по кредитному продукту «ЭКСПРЕСС КИА в кредит (СЖ 3,5) ГП в рамках государственной программы льготного автокредитования при покупке нового автомобиля KIA Rio (КИА РИО) KIA cee'd (КИА сид) стоимостью не более 1 000 000 рублей, 2015 года выпуска. Первоначальный взнос от 30% стоимости автомобиля. Срок кредита — 36 мес. Валюта кредита — рубли РФ.

Второй дисклеймер:

Страхование жизни и здоровья заемщика на весь срок кредита обязательно, возможно включить в сумму кредита. Оформление страхового полиса каско по тарифам соответствующих страховых компаний обязательно. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого автомобиля. Принятие решения о выдаче кредита осуществляется от 30 минут по двум документам (паспорт и водительское удостоверение).

Третий дисклеймер:

Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк», генеральная лицензия № 1792 от 13.02.2013 (в тексте - «Банк»). Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ) и действительно с 21.10.2015 по 30.11.2015 (01.12.2015 по 31.12.2015). Условия предложения могут быть изменены в случае изменения процентных ставок Банком. Подробности на www.kia.ru».

Завершается рекламный ролик пэк-шотом с изображением автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» и текстовым сообщением:

«Теплые опции. Выгода до 170 000 р. Моментальный кредит 6,9 %» (ноябрь 2015 года).

«Теплые опции. Моментальный кредит 6,9 %» (декабрь 2015 года).

 

В рекламе крупным шрифтом указывается привлекательная для потребителя информация о величине процентной ставки по кредиту 6,9% годовых.

Текст с иными условиями по кредиту, влияющими на стоимость кредита и возможность его получения, а также о лице, оказывающем финансовую услугу, размещался в дисклеймерах на площади не более 13 % от площади кадра и был выполнен мелким шрифтом белого цвета на общем фоне рекламы. При этом форма и условия размещения дисклеймеров в рекламе не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст с условиями, влияющими и определяющими стоимость кредита, ввиду мелкого шрифта, значительного объема информации и краткого времени показа (в течение 3-4 сек.) в отличие от информации о процентной ставке по кредиту, которая в рекламе приводится крупным шрифтом и на которой фиксируется внимание потребителей.

Соответственно, потребители не получают всю необходимую для сознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, определяющих стоимость кредита.

Таким образом, в рекламных роликах с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % годовых распространявшхся в ноябре-декабре 2015 года в эфире телеканалов Первый, Рен ТВ, ТВ3, Пятница, 5 канал, Россия 1, Матч ТВ, СТС, НТВ, ТНТ, ТВЦ, Звезда, содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3) Реклама с предложением к продаже автомобилей КИА на условиях кредитования распространялась в эфире радиостанций Европа-Плюс, Наше радио, Дорожное радио, Русское радио, DFM, HIT FM, Авторадио, Юмор FM, Шансон, Ретро FM в ноябре-декабре 2015 года с указанием процентной ставки по кредиту 6,9 % годовых, в январе 2016 года — 7,9 % годовых.

В рекламе, распространявшейся в ноябре 2015 года, сообщалось:

«Только в ноябре ваши любимые автомобили КИА с выгодой до ста семидесяти тысяч рублей или моментальный кредит за шесть и девять десятых процента (6,9 %). Выбирайте новый КИА с пакетом «Теплые опции» и зима будет в радость. Узнайте подробности у дилеров КИА. Кредит предоставляет ООО «Русфинанс Банк».

 

В рекламе, распространявшейся в декабре 2015 года, сообщалось:

«К Новому году праздничные предложения от КИА! Кредит всего за шесть и девять десятых процента (6,9 %)! Новый автомобиль КИА с пакетом «Теплые опции» да с таким кредитом – просто праздник! Но, только в декабре. Так что поторопитесь к дилерам КИА. Кредит предоставляется ООО Русфинанс Банк.»

 

В рекламе, распространявшейся в январе 2016 года, сообщалось:

«Забыли времена выгодных кредитов? Kia их возвращает. До конца января на ваши любимые модели KIA действует специальная ставка по кредиту от семи и девяти десятых процента (7,9 %). Как в старые добрые времена. Подробности у дилеров Kia и на сайтe kia.ru. Кредит предоставляет ООО «Сетелем Банк».

 

В рекламе указывается лишь отдельное условие кредита — процентная ставка, однако иные условия, влияющие и определяющие стоимость кредита, которые обязательны к указанию в рекламе на основании части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рекламе отсутствуют.

Вместе с тем информация об условиях, влияющих и определяющих стоимость кредита, является существенной для потребителя, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение относительно условий кредита.

Таким образом, в рекламе, распространявшейся в эфире радиостанций с указанием процентной ставки по кредиту 6,9 % годовых в ноябре-декабре 2015 года и 7,9 % годовых - в январе 2016 года, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4) Реклама с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % годовых и 7.9 % годовых, распространявшаяся в ноябре 2015 — январе 2016 года на рекламных конструкциях, в эфире радиостанций и на телевидении.

Наружная, телевизионная и радио реклама давала потребителям основание полагать, что автомобили «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» возможно приобрести в кредит по указанным в рекламе ставкам (в рекламе демонстрировались изображения всех трех автомобилей или указывалось на все модели КИА). Однако кредит по процентной ставке, указанной в рекламе, предоставлялся только на новые автомобили «KIA Cee'd» и «KIA Rio» 2015 года выпуска. При этом информация о данном условии в рекламе на телевидении и на рекламных конструкциях доводилась до сведения потребителей в сносках и дисклеймерах ненадлежащим образом (формально - мелким шрифтом, в течение короткого времена), а в рекламе на радио - отсутствовала.

Отсутствие информации о данном условии искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение о возможности приобретения автомобиля «KIA Sportage» (иных моделей КИА) в кредит на условиях, указанных в рекламе.

Таким образом, реклама с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования по ставке 6,9 % или 7,9 % годовых, распространявшаяся на рекламных конструкциях, на телевидении и радио в ноябре 2015 года — январе 2016 года, содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Реклама с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio», сообщающая об акции «Купи сейчас и выиграй», распространялась в феврале 2016 года на рекламных конструкциях на территории Российской Федерации, в том числе в городах Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Тюмень, Челябинск, в эфире телеканалов Первый, Рен ТВ, ТВ3, Пятница, 5 канал, Россия 1, ТВЦ, Звезда, СТС, СТС Любовь, НТВ, ТНТ, Матч ТВ, Россия 24.

В рекламе, размещенной на рекламных конструкциях, приводились изображения автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» и сообщалось следующее:

«Купи сейчас с выгодой до 150 000 руб.* Обменяй без доплаты на новый в 2018 году**».

В поясняющей рекламный текст сноске мелким шрифтом на площади менее 13 % от площади рекламного щита в нижней его части указано следующее:

«** Акция проводится на все автомобили Kia Rio, cee'd, и Sportage 2015 и 2016 годов выпуска всех комплектаций, приобретенные в период с 1 по 29 февраля 2016 года. В период с 01.10.18 по 31.12.18 победители акции смогут без доплаты обменять свои автомобили на новые автомобили аналогичной модели в комплектации не хуже, чем были приобретены. Информацию об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве автомобилей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно найти на сайте www.kia.ru».

 

В рекламных роликах, распространявшихся в эфире телеканалов, демонстрируются автомобили «KIA Sorento», «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» в условиях зимнего леса и города.

В закадровом тексте рекламного ролика озвучивается следующее:

«У КИА две новости, и обе хорошие. До конца февраля вы можете купить автомобиль КИА с выгодой до 150 000 рублей, а в 2018 году обменять его на новый без доплаты. Подробности у дилеров и на сайте kia.ru».

При этом с 4 секунды по 16 секунду в нижней части экрана размещены 3 дисклеймера, занимающие не более 5,7% площади кадра, тексты которых поочередно демонстрируются в течение 4 секунд при смене кадра.

Первый дисклеймер:

«распространяется на покупку нового автомобиля в кредит по программе Гоу! КИА Финанс с остаточным платежом. Кредит предоставляется «Сетелем Банк» ООО, лицензия № 2168. Акция проводится на все автомобили Kia Rio, cee'd, и Sportage 2015 и 2016 годов выпуска всех комплектаций, приобретенные в период с 1 по 29 февраля 2016 года. Победители»

Второй дисклеймер:

«акции будут определены 15 марта 2016 года. В период с 01.10.18 по 31.12.18 победители акции смогут без доплаты обменять свои автомобили на новые автомобили аналогичной модели в комплектации не хуже, чем были приобретены. Подробности об организаторе»

Третий дисклеймер:

«акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.kia.ru и у дилеров. Срок проведения акции с 01.02.2016 по 31.12.2018».

Завершается рекламный ролик пэк-шотом с изображением автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» и текстовым сообщением:

«Купи сейчас с выгодой до 150 000 руб. Обменяй без доплаты на новый в 2018 году. Подробности у дилеров KIA и на сайте www.kia.ru.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Выполненные мелким шрифтом сведения о сроках проведения акции и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом.

Формальное присутствие в рекламе обозначенных сведений, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.

В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию.

Согласно Юридическим правилам акции «Купи сейчас и выиграй» призовой фонд акции состоит из следующих призов: 1 сертификат на право замены автомобиля Kia Rio, 1 сертификат на право замены автомобиля Kia Cee'd, 1 сертификат на право замены автомобиля Kia Sportage. Порядок определения обладателей приза предусматривает розыгрыш сертификатов среди участников, купивших один из участвующих в акции автомобилей. Победители акции получают сертификат на право замены купленного автомобиля на новый в аналогичной комплектации.

Информация о том, что только победители акции смогут обменять без доплаты свои автомобили на новые, формально присутствовала в поясняющей рекламный текст сноске, однако ненадлежащая форма ее представления (мелкий шрифт) не позволяет потребителям воспринять текст с данными сведениями и не может рассматриваться как их наличие.

В этой связи рекламное предложение «Купи сейчас — обменяй без доплаты на новый в 2018 году» при отсутствии указания на розыгрыш призов в рамках акции дает основание потребителям полагать, что каждый, купивший автомобиль, получит автоматически право обменять его на новый в 2018 году без доплаты.

Таким образом, отсутствие существенной информации о розыгрыше призов в рамках акции вводит потребителей в заблуждение о возможности обмена приобретенного по акции автомобиля на новый без доплаты в 2018 году.

С учетом изложенного реклама с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio», сообщающая об акции «Купи сейчас и выиграй», распространявшаяся в феврале 2016 года на рекламных конструкциях содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьями 5, 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Киа Моторс РУС» (юридический адрес: ул.Валовая, д.26, г.Москва, 115054, ИНН 7728674093, ОГРН 5087746291760, КПП 774901001, дата регистрации: 22.10.2008).

 

На основании части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28, статьи 9, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространявшуюся на рекламных конструкциях, на телевидении и радио в ноябре 2015 года — январе 2016 года рекламу с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе отсутствует часть существенной информации об остальных условиях автокредита, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, при указании одного из таких условий - процентной ставки по автокредиту 6,9 % или 7,9 % годовых.

2. Признать ненадлежащей распространявшуюся на рекламных конструкциях, на телевидении и радио в ноябре 2015 года — январе 2016 года рекламу с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама вводит потребителей в заблуждение о возможности приобретения автомобиля «KIA Sportage» (иных моделей КИА) в кредит на условиях, указанных в рекламе.

3. Признать ненадлежащей распространявшуюся посредством рекламных конструкций в ноябре-декабре 2015 года рекламу с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе отсутствуют сведения о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги.

4. Признать ненадлежащей распространявшуюся в феврале 2016 года на рекламных конструкциях на территории Российской Федерации, а также в эфире федеральных телеканалов рекламу с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях акции «Купи сейчас и выиграй», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама вводит потребителей в заблуждение о возможности обмена приобретенного по акции автомобиля на новый без доплаты в 2018 году в связи с отсутствием существенной информации о розыгрыше призов в рамках акции.

5. Признать ненадлежащей распространявшуюся в феврале 2016 года на рекламных конструкциях на территории Российской Федерации, а также в эфире федеральных телеканалов рекламу с предложением к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee'd», «KIA Rio» на условиях акции «Купи сейчас и выиграй», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе отсутствуют сведения о сроках проведения и источнике информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия «Купи сейчас и выиграй», количестве призов, сроках, месте и порядке получения призов.

6. Выдать ООО «Киа Моторс РУС» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Киа Моторс РУС».

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны