Решение №08/50978/15 Решение по делу № 3-24-32/00-08-15 от 22 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-24-32/00-08-15

«14» сентября 2015 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

рассмотрев дело № 3-24-32/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы медицинского изделия «Светозар Плюс» в эфире радиостанции «Радио России» в октябре 2014 г,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Наномед» (адрес: Ярославское шоссе, д. 117, пом. 2, ком. 1, г.Москва, 129347; ОГРН 1147746916481) - не явился, уведомлен надлежащим образом;

заинтересованного лица:

ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») (юридический адрес: 5-я улица Ямского поля, д. 19-21, г. Москва, 125040 ) — представитель по доверенности XXXXXXXXXXX (доверенность от 12 февраля 2015),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе медицинских приборов на «Радио Россия».

На основании обращения гражданина ФАС России была проведена внеплановая проверка.

По результатам проверки представленных материалов установлено следующее.

Согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2014/1398 от 28.12.2011. «Светозар Плюс» является медицинским изделием.

 

Реклама медицинского изделия «Светозар Плюс» распространялась в эфире радиостанции «Радио России» в октябре 2014 г. в рамках передач «Не болей», «Добрый совет», «Вам пригодится» и пр. и представляет собой диалог ведущего передачи и специалиста ООО «Наномед».

Во всех передачах реклама представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Наномед», который рассказывает о приборе «Светозар Плюс », отвечая на вопросы ведущего.

В начале программы ведущий приводит контактные сведения ООО «Наномед» (адрес: Ярославское шоссе, д. 117, пом. 2, ком. 1, г.Москва, 129347; ОГРН 1147746916481) и предлагает специалисту ООО «Наномед» поговорить о здоровье и боли в суставах, действии Светозар Плюс и его достоинствах в использовании.

 

Ведущий: «Как «Светозар плюс» может помочь...?»

Специалист ООО «Наномед»: «Пульсирующий красный фотонный луч с правильно подобранными параметрами обладает удивительным действием на организм человека. Во-первых резко усиливается активность клеток и проницаемость их мембран, в несколько раз ускоряется обмен веществ, это оказывает стимулирующее воздействие на ткани, на организм в целом, и в результате воздействия на пораженный участок ускоряется заживление ран, других повреждений, снимается воспаление, отеки уходят, улучшается кровообращение, и начинается уже активное регенерация клеток и восстановление организма в целом».

 

Ведущий: «То есть значит, что прибор «Светозар плюс» восстанавливает костные суставные клетки?»

Специалист ООО «Наномед»: «Да, его красный луч очень узкого диапазона проникает вглубь организма, в каждую клетку и уже запускает те процессы, которые отвечали за ее правильную работу».

 

Ведущий: «Скажите, а вот прибор Светозар Плюс не очень громоздкий? Его можно в домашних условиях, без посторонней помощи или взять куда-нибудь на дачу, в поездку?»

Специалист ООО «Наномед»: «… Вы можете дома использовать.. новая модель более компактна по размерам, более экономичная и более удобная в использовании... Для того чтобы использовать «Светозар Плюс» вам не нужно никаких усилий, не нужно специальных технический знаний... прибор «Светозар Плюс» упрощен до максима, даже пожилые смогут им пользоваться без какой-либо посторонней помощи».

 

Ведущий: «Человек как может понять, что пришло время обратиться к Светозару Плюс».

Специалист ООО «Наномед»: «А об этом уже говорит сам организм. Светозар плюс рекомендован к использованию для устранения проблем в любом возрасте в самых разных местах. Это могут быть коленные суставы, поясничный отдел, шейные поясничные позвонки, пальцы, локтевые сгибы и т. д. Заметили скрип какой-то, хруст, пощелкивание, почувствовали боль, туго подвижность какие-то неприятные ощущения, вот проведите короткую процедуру с прибором «Светозар Плюс» и увидите как вам станет легче.»

 

Ведущий: «И вот как правильно пользоваться Светозаром Плюс?»

Специалист ООО «Наномед»: «Светозар Плюс» дает короткие импульсы, которые позволяют его фотонам глубже проникнуть через мягкие ткани, т. е. вы наводите прибор на то место, которое беспокоит и ждете несколько минут, каждая процедура длится не более получаса, и если максимальное время уже истекло, «Светозар Плюс» сам об этом напомнит и а затем он уже автоматически выключится, т.е. никакой передозировки, никакой опасности, можете не переживать».

 

Из указанной рекламы медицинского изделия «Светозар Плюс» следует, что медицинское изделие безопасно, его положительное действие и эффективность гарантируется, поскольку при использовании данного медицинского изделия ускоряется заживление ран, других повреждений, снимается воспаление и отеки, улучшается кровообращение и начинается регенерация клеток и восстановление организма в целом.

Кроме того, из рекламы следует, что изделием можно пользоваться без какой-либо посторонней помощи, что создает впечатление ненужности обращения к врачу.

Таким образом, приведенные в рекламе сведения гарантируют безопасность и эффективность прибора «Светозар Плюс» и создается впечатление ненужности обращения к врачу.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

 

Следовательно, в рекламе прибора «Светозар Плюс», распространявшейся в эфире радиостанции «Радио России» в октябре 2014 г. усматриваются признаки нарушения пункта 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рекламы медицинского изделия «Светозар Плюс» является ООО «Наномед» (юридический адрес: Ярославское шоссе, д. 117, пом. 2, ком. 1, г.Москва, 129347; ОГРН 1147746916481, ИНН 7716782168, КПП 771601001, дата регистрации: 12.08.2014).

Рекламораспространителем рекламы медицинских изделий «Биокорректор Люкс» и «Светозар Плюс» является ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») (адрес: 5-я улица Ямского поля, д. 19-21, г. Москва, 125040).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 данного Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 7, 8 части 1 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского изделия «Светозар Плюс», распространявшуюся в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней гарантируется положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского изделия «Светозар Плюс», распространявшуюся в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней создается впечатление ненужности обращения к врачу, что нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Наномед» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Наномед».

  •  

Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны