Решение №08/73415/16 Решение по делу № 3-21-43/00-08-16 в отношении ЗАО "П.Р.Русь... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-21-43/00-08-16

19 октября 2016 г.                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о проведении ЗАО «П.Р.Русь» мероприятия рекламного характера «JamesonIrishHood» 19 марта 2016 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ЗАО «П.Р.Русь» (Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ОГРН 1027739561167, ИНН 7729104184, КПП 770401001, дата регистрации: 18.11.2002) — ,<...> доверенность б/н от 05.10.2016), <...> (доверенность б/н от 05.10.2016), <...>  (доверенность б/н от 05.10.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к мероприятию «JamesonIrishHood», организованному компанией ЗАО «П.Р.Русь» и проведенному в городе Москва 19 марта 2016 года.

Мероприятие «JamesonIrishHood» было организовано в честь празднования Дня Святого Патрика. Для участия в мероприятии приглашались любые лица. Для этого им было необходимо пройти регистрацию на сайте и получить приглашения. В мероприятии участвовали бары, кафе и питейные заведения Москвы, основавшие временный городок в бывших заводских помещениях.

В ходе мероприятия был организован концерт с участием музыкантов, осуществлялась раздача неограниченного количества бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson».

В оформлении мероприятия использовался товарный знак «Jameson», он являлся частью оформления сцены, стилизованных пресс-волов, листовок и плакатов, размещенных в месте мероприятия, одноразовых стаканов, в которых раздавались напитки и тому подобное.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Название мероприятия, оформление места проведения мероприятия, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson», порядок участия в мероприятии свидетельствуют о том, что мероприятие «JamesonIrishHood» отвечает признакам рекламы и носит рекламный характер, целью которого является продвижение виски под торговой маркой «Jameson».

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно информации, полученной от ЗАО «П.Р.Русь», предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя при проведении мероприятия не размещалось.

Соответственно в проведении мероприятия рекламного характера «JamesonIrishHood» 19 марта 2016 года усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем выступает ЗАО «П.Р.Русь» (Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ОГРН 1027739561167, ИНН 7729104184, КПП 770401001, дата регистрации: 18.11.2002).

На основании части 3 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО «П.Р.Русь» при проведении мероприятия рекламного характера «JamesonIrishHood» 19 марта 2016 года в городе Москве, нарушающими требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя при проведении мероприятия не размещалось.

2. Выдать ЗАО «П.Р.Русь» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «П.Р.Русь».

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны