Решение №08/73415/16 Решение по делу № 3-21-43/00-08-16 в отношении ЗАО "П.Р.Русь... от 26 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-21-43/00-08-16
19 октября 2016 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев материалы о проведении ЗАО «П.Р.Русь» мероприятия рекламного характера «JamesonIrishHood» 19 марта 2016 года,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «П.Р.Русь» (Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ОГРН 1027739561167, ИНН 7729104184, КПП 770401001, дата регистрации: 18.11.2002) — ,<...> доверенность б/н от 05.10.2016), <...> (доверенность б/н от 05.10.2016), <...> (доверенность б/н от 05.10.2016),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к мероприятию «JamesonIrishHood», организованному компанией ЗАО «П.Р.Русь» и проведенному в городе Москва 19 марта 2016 года.
Мероприятие «JamesonIrishHood» было организовано в честь празднования Дня Святого Патрика. Для участия в мероприятии приглашались любые лица. Для этого им было необходимо пройти регистрацию на сайте и получить приглашения. В мероприятии участвовали бары, кафе и питейные заведения Москвы, основавшие временный городок в бывших заводских помещениях.
В ходе мероприятия был организован концерт с участием музыкантов, осуществлялась раздача неограниченного количества бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson».
В оформлении мероприятия использовался товарный знак «Jameson», он являлся частью оформления сцены, стилизованных пресс-волов, листовок и плакатов, размещенных в месте мероприятия, одноразовых стаканов, в которых раздавались напитки и тому подобное.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Название мероприятия, оформление места проведения мероприятия, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson», порядок участия в мероприятии свидетельствуют о том, что мероприятие «JamesonIrishHood» отвечает признакам рекламы и носит рекламный характер, целью которого является продвижение виски под торговой маркой «Jameson».
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно информации, полученной от ЗАО «П.Р.Русь», предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя при проведении мероприятия не размещалось.
Соответственно в проведении мероприятия рекламного характера «JamesonIrishHood» 19 марта 2016 года усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем и рекламораспространителем выступает ЗАО «П.Р.Русь» (Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ОГРН 1027739561167, ИНН 7729104184, КПП 770401001, дата регистрации: 18.11.2002).
На основании части 3 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО «П.Р.Русь» при проведении мероприятия рекламного характера «JamesonIrishHood» 19 марта 2016 года в городе Москве, нарушающими требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя при проведении мероприятия не размещалось.
2. Выдать ЗАО «П.Р.Русь» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «П.Р.Русь».
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.