Logo

Правовые акты

Федеральной антимонопольной службы

Карточка документа

Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

Номер дела:
№АД/37311/14
Тип документа:
Дата публикации:

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-5-50/00-08-14

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

15 сентября 2014 г.                                                                   г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Доценко А.В., рассмотрев материалы дела о распространении рекламы кваса «Никола», производства ООО «ТД ДЕКА СПБ» на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года,

 

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение ЗАО «МПБК «Очаково» с претензиями к рекламе кваса «Никола» производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года.

Реклама кваса «Никола» распространялась в виде рекламного видеоролика, в котором квасной сомелье утверждает:

«Никола» прекрасно охлаждает в жару. А если его пить, то еще и утоляет жажду. Сварен из натуральных русских продуктов. Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков».

В нижней части видеоряда в конце сообщения сомелье появляется текстовая сноска: «Натурал» - значит натуральный среди напитков производства ООО «ТД ДЕКА СПБ».

Продолжительность рекламного ролика составляет пятнадцать секунд.

Видеоряд с текстом сноски демонстрируется в течение четырех секунд. Текст сноски занимает не более 1/50 площади экрана и выполнен мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на светлом фоне, форма и способ подачи которого не позволяет потребителям воспринять данную информацию, представленную в сноске.

При этом, в аудиоряде рекламы утверждение «Вообще из всех напитков» выделяется интонационно и относится не только к квасу, а ко всем напиткам вообще. Уточняющие сведения о том, что в указанной рекламе квас «Никола» является единственным натуральным напитком только среди напитков производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», а не вообще среди напитков других производителей, формально присутствуют в рекламе, однако не доводятся до потребителя надлежащим образом.

Учитывая изложенное, в рекламе проводится сравнение кваса «Никола» с квасной продукцией других производителей по критерию натуральности, и реклама дает основание потребителям полагать, что данный продукт превосходит иные квасы, поскольку является единственным натуральным в отличии от кваса других производителей.

Вместе с тем, утверждение «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков» может повлиять на формирование объективного мнения у потребителя о натуральности и качестве квасов других производителей.

На квасном рынке также обращается квасная продукция иных производителей, в частности квас «Очаково», который изготавливает свою продукцию только на натуральном сырье.

Таким образом, рекламное утверждение «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался» не соответствует действительности, и в рекламе кваса «Никола» сообщаются недостоверные сведения о превосходстве кваса «Никола» перед продукцией (квасами) иных производителей по натуральности происхождения.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») запрещается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом изложенного, в рекламе кваса «Никола» с утверждением «наш квас один натурал остался» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Дека СПб» (юридический адрес: Нейшлотский пер., д.3, литер А, г. Санкт- Петербург, 194044; ИНН 7802461827, ОГРН 1097847040939, КПП 780201001).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-5-50/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

рекламодатель – ООО «ТД Дека СПб» (юридический адрес: Нейшлотский пер., д.3, литер А, г. Санкт- Петербург, 194044; ОГРН 1097847040939, ИНН 7802461827, КПП 780201001, дата регистрации: 12.02.2009);

заявитель,

ЗАО «МПБК «Очаково» (ул. Рябиновая, д.44, г. Москва, 121471, ОГРН  1027739613791, ИНН 7729101200, КПП 772901001, дата регистрации до 1 июля 2002 года: 18.01.1993);

3. Назначить дело № 3-5-50/00-08-14 к рассмотрению на «16» октября 2014 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, Зал заседаний №2 (каб. 319) (8 (499) 755 23 23 доб. 088-474).

4. ООО «ТД Дека СПб» представить в срок до «10» октября 2014:

копии учредительных документов ООО «Дека СПб» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии договоров, платёжных поручений и иных документов, на основании которых осуществлялось распространение рекламы кваса «Никола» с утверждением «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков» распространяемый на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) кваса «Никола» распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» в мае, июне 2014 года;

копии документов, подтверждающих достоверность рекламного утверждения «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола», в отношении иной квасной продукции, в частности кваса «Очаковской»;

письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

 

Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя ООО «Дека СПб».

 

Явка представителей ООО «ТД Дека СПб», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу № 3-5-50/00-08-14).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.