Определение №АК/10445/16 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ... от 19 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-14-2/00-08-16

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 февраля 2016г.                                                                                         г.Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука блока рекламы и анонсов над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «ТВ3»,

УСТАНОВИЛ:

ФАС России сделал запись телеканала «ТВ3» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «ТВ3» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена в помещении Филиала РТРС «Московский РЦ» в присутствии XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России и XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX - начальника Управления технической политики РТРС 07.12.2015 в период с 11 часов 05 минут до 12 часов 00 минут в г.Москве, источником записи сигнала является цифровое наземное вещание (имя медиа файла «ТВ3.ts») Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагмент телесериала «Гадалка» продолжительностью 471,92 секунд, предшествующий блоку рекламы и анонсов (наименование файла: «1фрагмент.wav») (далее – дорекламный фрагмент2);

- блок анонсов первый продолжительностью 14,99 секунд (наименование файла: «1анонс после 1фрагмента.wav») (далее – анонс1);

- сообщение о рекламе первое продолжительностью 5,03 секунд (наименование файла: «1сообщение о рекламе после 1фрагмента.wav») (далее – сообщение о рекламе1);

- блок рекламы первый продолжительностью 115,00 секунд (наименование файла: «1реклама после 1фрагмента.wav») (далее – реклама1);

- блок анонсов второй продолжительностью 4,97 секунд (наименование файла: «2анонс до 2фрагмента.wav») (далее – анонс2);

- информация о телеканале первая продолжительностью 5,87 секунд (наименование файла: «1информация о телеканале до 2фрагмента.wav») (далее – информация о телеканале1);

- блок анонсов третий продолжительностью 39,07 секунд (наименование файла: «3анонс до 2фрагмента.wav») (далее – анонс3);

- фрагмент телесериала «Гадалка» продолжительностью 408,71 секунд (наименование файла: «2фрагмент.wav») (далее – межрекламный фрагмент1);

- блок рекламы второй продолжительностью 10,07 секунд (наименование файла: «1спонсорская реклама до 3фрагмента.wav») (далее – реклама2);

- фрагмент телепередачи «Вокруг света. Места силы» продолжительностью 889,20 секунд (наименование файла: «3фрагмент.wav») (далее – межрекламный фрагмент2);

- блок рекламы третий продолжительностью 24,57 секунд (наименование файла: «2реклама после 3фрагмента.wav») (далее – реклама3);

- логотип телеканала первый продолжительностью 1,20 секунд (наименование файла: «1логотип телеканала после 3фрагмента.wav») (далее – логотип телеканала1);

- блок анонсов четвертый продолжительностью 33,52 секунд (наименование файла: «4анонс после 3фрагмента.wav») (далее – анонс4);

- сообщение о рекламе второе продолжительностью 5,03 секунд (наименование файла: «2сообщение о рекламе после 3фрагмента.wav») (далее – сообщение о рекламе2);

- блок рекламы четвертый продолжительностью 94,96 секунд (наименование файла: «3реклама до 4фрагмента.wav») (далее – реклама4);

- блок анонсов пятый продолжительностью 24,10 секунд (наименование файла: «5анонс до 4фрагмента.wav») (далее – анонс5);

- блок рекламы пятый продолжительностью 5,03 секунд (наименование файла: «социальная реклама до 4фрагмента.wav») (далее – реклама5);

- фрагмент телепередачи «Вокруг света. Места силы» продолжительностью 363,23 секунд (наименование файла: «4фрагмент.wav») (далее – межрекламный фрагмент3);

- блок рекламы шестой продолжительностью 10,02 секунд (наименование файла: «2спонсорская реклама после 4фрагмента.wav») (далее – реклама6);

- блок анонсов шестой продолжительностью 33,83 секунд (наименование файла: «6анонс после 4фрагмента.wav») (далее – анонс6);

- блок рекламы седьмой продолжительностью 180,00 секунд (наименование файла: «4реклама после 4фрагмента.wav») (далее – реклама7);

- блок анонсов седьмой продолжительностью 14,95 секунд (наименование файла: «7анонс до 5фрагмента.wav») (далее – анонс7);

- фрагмент телепередачи «Вокруг света. Места силы» продолжительностью 405,95 секунд (наименование файла: «5фрагмент.wav») (далее –пострекламный фрагмент2).

Согласно пункту 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика), длительность каждого дорекламного и пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут.

Дорекламный фрагмент1 эфирной записи телеканала «ТВ3» составляет 30 секунд и пострекламный фрамент1 составляет 120 секунд, что не подлежит измерению, поскольку их длительность составляет менее пяти минут.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и сообщения о рекламе, анонсов, логотипа телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

- уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,71 дБ (наименование файла: «1сообщение о рекламе после 1фрагмента.wav», «1фрагмент.wav);

- уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,65 дБ (наименование файла: «1сообщение о рекламе после 1фрагмента.wav», «2фрагмент.wav);

- уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,81 дБ (наименование файла: «1реклама после 1фрагмента.wav», «1фрагмент.wav);

- уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,76 дБ (наименование файла: «1реклама после 1фрагмента.wav», «2фрагмент.wav);

- уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,97 дБ (наименование файла: «2анонс до 2фрагмента.wav», «1фрагмент.wav);

- уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,92 дБ (наименование файла: «2анонс до 2фрагмента.wav», «2фрагмент.wav);

- уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,80 дБ (наименование файла: «3анонс до 2фрагмента.wav», «1фрагмент.wav);

- уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,75 дБ (наименование файла: «3анонс до 2фрагмента.wav», «1фрагмент.wav);

- уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 2,22 дБ (наименование файла: «1спонсорская реклама до 3фрагмента.wav», «2фрагмент.wav).

Таким образом в сообщении о рекламе, рекламах и анонсах, транслировавшихся 07.12.2015 на телеканале «ТВ3» посредством цифрового наземного вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем является ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» (129272, г.Москва, ул.Трифоновская, д.57А, ИНН 7726637635).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-14-2/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» (юридический адрес: 129272, г.Москва, ул.Трифоновская, д.57А, ОГРН 1097746597046; ИНН 7726637635; дата регистрации 29.04.1992).

3. Назначить дело № 3-14-2/00-08-16 к рассмотрению на « 17 » марта 2016 года в « 14 » часов « 00 » минут по адресу: г.Москва, Пыжевский пер., д.6, Зал заседаний, 2 этаж.

4. ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» надлежит в срок до 09 марта 2016 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

- копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых 07.12.2015 в эфире телеканала «ТВ3» осуществлялось распространение рекламы и анонсов;

- графики распространения рекламы и анонсов в эфире телеканала «ТВ3» 07.12.2015;

- письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости рекламы над уровнем громкости телепередачи телеканала «ТВ3» 07.12.2015.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3».

Явка представителей ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-14-2/00-08-16).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, доб.008-442, в том числе по адресу электронной почты nefedova@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны