Постановление №АК/17799/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МТС»

ул. Марксистская, д. 4,

г. Москва, 109147

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-256/00-08-18

об административном правонарушении

«13» марта 2018 г.                                                       г. Москва

<......................> , рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-256/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «МТС» (юридический адрес: ул. Марксистская, д. 4, г. Москва, 109147, ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076, КПП 770901001, дата регистрации: 22.08.2002),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступили обращения ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО» с претензией к рекламе услуг спутникового телевидения МТС, распространявшейся в ноябре-декабре 2017 года на федеральных и региональных телеканалах, в частности, на телеканале «Первый», РенТВ, «Пятый канал» и др.

ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО» является производителем телевизионных антенн. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» является оператором связи по эфирной наземной трансляции телерадиоканалов.

По сюжету рекламного ролика спортсменка - <......................> , проживает в загородном поселке. Её сосед - <......................> , возвращаясь с лесной велопрогулки, замечает как Елена, ударяя по антенне шестом для прыжков в высоту, безуспешно пытается настроить закрепленную на мачте на крыше коттеджа эфирную наружную телевизионную антенну на прием телевизионного сигнала.

Дмитрий окликает Елену. Она отвечает: «Привет, сосед! Антенна совсем не ловит, там надо подвигать». Дмитрий предлагает помощь и со словами: «Дай я подвигаю», «сейчас починю», забирает у Елены шест из рук, разбегается и ударом шеста сбивает мачту с антенной. Антенна падает на землю. Результат своих усилий Дмитрий сопровождает советом удивленной Елене: «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник».

Далее <......................> вместо эфирной антенны индивидуального приема устанавливается на крыше коттеджа оборудование спутникового телевидения МТС.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Из анализа видеоряда рекламы следует, что объектом рекламы выступает услуга спутникового телевидения МТС, которая нераздельно связана с применением соответствующего оборудования.

В рекламе внимание потребителей акцентируется на недостатках эфирной антенны индивидуального приема путем использования утверждений: «Антенна совсем не ловит ...», «Не мучайся со старым ТВ ...», и создания впечатления, что героиня рекламы уже не в первый раз сталкивается с проблемой неспособности данной антенны обеспечить прием телевизионного сигнала либо качество принимаемого сигнала.

При этом комментарий «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник» в сочетании с визуальным рядом рекламы дает потребителям основание полагать, что используемая героиней рекламы эфирная антенна плохо функционирует и ее необходимо заменить на более качественную спутниковую антенну МТС, которая в противоположность эфирной антенне позволит успешно принимать ТВ сигнал.

Таким образом, в рекламе проводится сравнение потребительских свойств антенн для приема эфирного ТВ сигнала и оборудования МТС для приема спутникового ТВ сигнала, где спутниковая антенна представлена, как более качественная, чем эфирная антенна.

Вместе с тем выраженное в рекламе сравнение является некорректным в виду следующего.

В рекламе технология эфирного телевидения представлена как устаревшая, требующая замены на современную спутниковую технологию передачи данных в цифровом формате.

Вместе с тем в настоящее время технологии передачи сигнала эфирных антенн существенно обновились и современные эфирные антенны являются всеволновыми, способными принимать сигналы как метрового диапазона (аналоговое вещание телеканалов), так и дециметрового диапазона (цифрового вещания телеканалов) в таких современных форматах, как UHD-TV, ATSC, Full HD, LTE, DV3. Эфирные антенны способны принимать аналоговый сигнал на расстоянии до 60 км, а цифровой до 40 км. Крепление антенны на мачту существенно улучшает качество принимаемого сигнала и избавляет от помех, вносимых различными электронными устройствами, а также стенами и крышами домов, рельефом местности. Антенны, размещенные на высоте пяти-шести метров, способны обеспечивать устойчивый прием эфирного телевидения. При внедрении цифрового эфирного вещания в России используется современный стандарт цифрового телевидения DVB-T2, на который сейчас переходят многие европейские страны (Германия, Чехия и др.). При этом в отличии от спутникового телевидения эфирная цифровая наземная трансляция теле- и радиоканалов является бесплатной для населения.

Также преимуществом эфирного телевидения перед спутниковым является наличие региональных программ, более низкая стоимость самой антенны и возможность подключения любого количества телевизоров к одной антенне.

Основное отличие спутникового вещания от традиционного эфирного способа - это цифровое качество и огромное количество телевизионных и радио каналов, эфирное телевидение не предоставит такой выбор Если сигнал, принимаемый с спутниковой антенной стабилен, то качественная картинка и стереозвук на телевизоре гарантируется в 100 % случаях. Потребитель может подключить иностранные СМИ и смотреть передачи в оригинале.

По сравнению с эфирным наземным телевидением, спутниковое телевидение обеспечивает покрытие качественным телевизионным сигналом больших территорий, труднодоступных для ретрансляции обычным способом.

Таким образом, как спутниковое, так и эфирное телевидение обладает рядом преимуществ перед друг другом.

Соответственно указание на то, что эфирное телевидение является устаревшим, требующим немедленной замены на более современное спутниковое телевидение, не соответствует фактическим обстоятельствам относительно функциональных характеристик эфирных антенн.

При данных обстоятельствах сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным.

С учетом изложенного реклама услуг спутникового телевидения МТС нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ПАО «МТС» (юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; ИНН 7740000076; ОГРН 1027700149124; КПП 770901001; дата регистрации 22.08.2002).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПАО «МТС» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ПАО «МТС» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в ноябре-декабре 2017 года на федеральных и региональных телеканалах рекламы ПАО «МТС» в которой сообщалось: «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ПАО «МТС» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7703516539
КПП 770301001

БИК 044525000

Расчетный счет 40101810045250010041

КБК 161 1 1626000016000140

ОКТМО 4538 0000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте serebryakov@fas.gov.ru, delo@ fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Серебряков Г.В. 8(499) 755-23-23 (вн. 437)

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

ПАО "МТС"
ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124