Определение №АК/20901/16 Определение об отложении рассмотрения дела №3-5-8/00-08-16 от 31 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № 3-5-8/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«25» марта 2016 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<....>

Члены Комиссии:

<....>

рассмотрев материалы о распространении рекламы супермаркетов «Перекресток» посредством плаката в вагонах метрополитена г. Москвы в феврале 2016 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

ЗАО «Торговый дом „ПЕРЕКРЕСТОК“» (адрес: 103473, г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493, ИНН 7728029110, КПП 770701001, дата регистрации: 17.07.2002)<....> (доверенность № 18717/2016 от 14.03.2016), <....> (доверенность № 18718/2016 от 14.03.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе супермаркетов «Перекресток», распространявшейся посредством плаката в вагонах метрополитена г. Москвы в феврале 2016 года.

В рекламе изображен ребенок в образе директора магазина и указывается «Требуется директор магазина. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен».

В левом нижнем углу содержится товарный знак «Перекресток», а в левом верхнем углу рекламы содержится герб г. Москвы и указывается «При поддержке Правительства Москвы».

Информация, размещенная в рекламе, направлена на привлечение внимания к товарному знаку «Перекресток», формированию и поддержанию интереса к супермаркетам «Перекресток» и продвижению их на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По смыслу законодательного определения рекламы рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Данные признаки содержатся в информации о сети супермаркетов «Перекресток», размещенной на плакатах в вагонах метро в феврале 2016 года, соответственно такая информация отвечает законодательному определению рекламы и в силу пункта 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой сети супермаркетов «Перекресток».

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти и о спонсорах.

В рассматриваемой рекламе используется изображение товарного знака, являющегося средством индивидуализации супермаркета «Перекресток». При этом в рекламе отсутствует информация, которая свидетельствовала бы о благотворительных и иных общественно полезных целях, а также об обеспечении интересов государства, на достижение которых направлена реклама.

Соответственно, реклама сети супермаркетов «Перекресток» имеет цель продвинуть на рынок конкретную сеть супермаркетов - «Перекресток», и не преследует достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В этой связи рассматриваемая реклама не отвечает статусу социальной рекламы и является рекламой товара.

Согласно пункту 2 части 5 статья 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Реклама сети супермаркетов «Перекресток» сопровождается указанием «При поддержке Правительства Москвы», которое дает основания полагать, что объект рекламирования (сеть супермаркетов «Перекресток») одобряется органом государственной власти (Правительством Москвы).

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно объяснениям ЗАО «Торговый дом „ПЕРЕКРЕСТОК“» рассматриваемая реклама обществом не распространялась, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мечтариум», с которым ЗАО «Торговый дом „ПЕРЕКРЕСТОК“» заключил договор № KZM-15p-005/PK от 27.04.2015, в соответствии с которым право на использование товарного знака «Перекресток» в пресс-релизах, новостных рассылках, промо-материалах было передано ООО «Мечтариум».

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мечтариум» (юридический адрес: 125252, г. Москва, Ходынский бул.,д. 4, ИНН 7721788616, ОГРН 1107746648250, ИНН 7728745594, КПП 771401001, дата регистрации: 17.08.2010).

С учетом изложенного к участию в деле необходимо привлечь ООО «Мечтариум».

На основании пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела 3-5-8/00-08-16 отложить.

2. Привлечь к участию в деле 3-5-8/00-08-16:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

ООО «Мечтариум» (юридический адрес: 125252, г. Москва, Ходынский бул.,д. 4, ИНН 7721788616, ОГРН 1107746648250, ИНН 7728745594, КПП 771401001, дата регистрации: 17.08.2010).

3. Назначить дело 3-5-8/00-08-16 к рассмотрению на « 16 » мая 2016 года в   11 часов 05 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, зал заседаний № 1 (2-й этаж), т. 8(499) 755-23-23 (вн. 088-674).

4. ООО «Мечтариум» надлежит в срок до 12 мая 2016 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Мечтариум» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых посредством плаката в вагонах метрополитена г. Москвы в феврале 2016 года распространялись реклама сети супермаркетов «Перекресток»;

копии (образцы, макеты, записи на CD-дисках и пр.) рекламы сети супермаркетов «Перекресток», распространявшейся посредством плаката в вагонах метрополитена г. Москвы в феврале 2016 года;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий и обстоятельствам распространения рекламы сети супермаркетов «Перекресток» в вагонах метрополитена г. Москвы в феврале 2016 года.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Мечтариум».

Явка представителей ООО «Мечтариум», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу 3-5-8/00-08-16).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны