Определение №АК/28605/16 Определение о возбуждении дела № 3-14-19/00-08-16 по призна... от 28 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-14-19/00-08-16

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

26 апреля 2016г.                                                                                         г.Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <....>, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука блока рекламы над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «КХЛ»,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения № ИА/8119/16 от 11.02.2016 и распоряжения № ИА/10822/16 от 20.02.2016 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. в период с 01.03.2016 по 18.03.2016 сотрудниками ФАС России проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КХЛ-Маркетинг» (место нахождения: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 20, стр. 1; ОГРН 1087746804420, ИНН 7707669014).

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «КХЛ-Маркетинг» требований законодательства Российской Федерации о рекламе при осуществлении хозяйственной деятельности.

В рамках проведения указанной проверки, ФАС России произведена запись эфира телеканала «КХЛ» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «КХЛ» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «02» марта 2016 года в период с 12 часов 25 минут по 14 часов 05 минут в помещении телецентра «Останкино» АСК-1, комната 521, аппаратная INGEST, ООО «НСТ», источником записи сигнала является эфирное цифровое вещание (имя медиа файла «khl.mpeg4»).

Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

  • фрагмент хоккейного матча «Плей-офф ¼ финала конференции «Восток». «Сибирь» - «Адмирал». 5- й матч» продолжительностью 300 секунд, предшествующий блоку рекламы и анонсов (наименование файла: «1телепередача(1).wav») (далее – дорекламный фрагмент);

  • сообщение о рекламе первое продолжительностью 5,00 секунд (наименование файла: «2сообщение о рекламе(1).wav») (далее – сообщение1);

  • блок рекламы первый продолжительностью 15,02 секунды (наименование файла: «3реклама (1).wav») (далее – реклама1);

  • логотип телеканала первый продолжительностью 5,00 секунд (наименование файла: «4заставка (1).wav») (далее – заставка1);

  • блок анонсов первый продолжительностью 40,22 секунды (наименование файла: «5анонс (1).wav») (далее – анонс1);

  • фрагмент хоккейного матча «Плей-офф ¼ финала конференции «Восток». «Сибирь» - «Адмирал». 5- й матч» продолжительностью 300 секунд, (наименование файла: «6телепередача (1) часть после анонса (1).wav») (далее – межрекламный фрагмент 1);

  • фрагмент хоккейного матча «Плей-офф ¼ финала конференции «Восток». «Сибирь» - «Адмирал». 5- й матч» продолжительностью 300 секунд, предшествующий блоку рекламы и анонсов (наименование файла: «7телепередача (2) часть до анонса (2) .wav») (далее – межрекламный фрагмент 2);

  • блок анонсов второй продолжительностью 46,00 секунд (наименование файла: «8анонс (2).wav») (далее – анонс2);

  • сообщение о рекламе второе продолжительностью 5,00 секунд (наименование файла: «9сообщение о рекламе (2).wav») (далее – сообщение2);

  • блок рекламы второй продолжительностью 15,00 секунд (наименование файла: «10реклама (2).wav») (далее – реклама2);

  • логотип телеканала второй продолжительностью 5,00 секунд (наименование файла: «11заставка (2).wav») (далее – заставка2);

  • фрагмент хоккейного матча «Плей-офф ¼ финала конференции «Восток». «Сибирь» - «Адмирал». 5- й матч» продолжительностью 300 секунд, (наименование файла: «12телепередача (3).wav») (далее – пострекламный фрагмент).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующем случае:

  • уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ.

Таким образом, в рекламе транслировавшейся «02» марта 2016 года на телеканале «КХЛ» посредством эфирного цифрового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «КХЛ» является ООО «КХЛ-Маркетинг» (место нахождения: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 20, стр. 1; ОГРН 1087746804420, ИНН 7707669014).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-14-19/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «КХЛ-Маркетинг» (юридический адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 20, стр. 1; ОГРН 1087746804420, ИНН 7707669014, дата регистрации 03.07.2008).

      • Назначить дело № 3-14-19/00-08-16 к рассмотрению на « 30 » мая 2016 года в « 14 » часов « 30 » минут по адресу: г.Москва, Пыжевский пер., д.6, Зал заседаний, 2 этаж.

      • ООО «КХЛ-Маркетинг» надлежит в срок до «23» мая 2016 года представить ФАС России письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости рекламы над уровнем громкости телепередачи телеканала «КХЛ» 02.03.2016.

Явка представителей ООО «КХЛ-Маркетинг» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу 3-14-19/00-08-16).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, доб.008-827, в том числе по адресу электронной почты mingatina@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны