Решение №АК/31803/17 Решение по делу № 3-14-16/00-08-17 от 24.03.2017 г. от 12 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 3-14-16/00-08-17

 

 

«04» мая 2017 г. г.Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука рекламы, анонсов, логотипа телеканала и сообщений о последующей трансляции рекламы над уровнем звука прерываемой ими телепередачи
на телеканале «Детский»
07.03.2017 в период с 11 часов 48 минут по 12 часов 41 минуту в г. Москве,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

ООО «Контент Юнион Джуниор» (юридический адрес:
129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 2Г; ОГРН 5067746455926,
ИНН 7717567156, КПП 771701001, дата регистрации 06.09.2006).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило обращение с жалобой на громкость рекламы по сравнению с прерываемой ею телепрограммой на телеканале «Детский».

Сотрудники ФАС России произвели запись телеканала «Детский»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «Детский» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «7» марта 2017 года в период с 11 часов
48 минут по 12 часов 41 минуту ФАС России в г. Москва, источник записи:
цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14
Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 16 фрагментов: 2 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 3 рекламных блока (реклама1 – 49,88 сек., реклама2 – 6,26 сек., реклама3 – 44,98 сек.), 2 фрагмента анонсов
(анонс1 – 137,46 сек., анонс2 – 46,79 сек.), 4 фрагмента с сообщением
о рекламе (сообщение1 – 6,99 сек., сообщение2 – 7,09 сек.,
сообщение3 – 7,00 сек., сообщение4 – 7,04 сек.), 3 логотипа телеканала (логотип1 – 6,93 сек., логотип2 – 6,91 сек., логотип3 – 5,50 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 13.03.2017 № 122459 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы
и сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и
уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

· уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,3 дБ (стр. 11 Протокола);

· уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 1,6 дБ (стр. 12 Протокола);

· уровень громкости звука сообщения4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,6 дБ (стр. 13 Протокола);

· уровень громкости звука сообщения3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 2,6 дБ (стр. 15 Протокола);

· уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 4 дБ (стр. 17 Протокола);

· уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 5,7 дБ (стр. 18 Протокола);

· уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,6 дБ (стр. 19 Протокола);

· уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,6 дБ (стр. 23 Протокола);

· уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3 дБ (стр. 28 Протокола).

Таким образом, в громкости звука блоков анонсов, блоков рекламы, сообщений о рекламе, а также логотипа телеканала, транслировавшихся 07.03.2017 на телеканале «Детский» посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона
о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «Детский» является
ООО «Контент Юнион Джуниор»
(юридический адрес:
129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 2Г; ОГРН 5067746455926,
ИНН 7717567156, КПП 771701001, дата регистрации 06.09.2006).

В рамках рассмотрения дела 3-14-16/00-08-17 на заседании Комиссии 04.05.2017 представитель ООО «Контент Юнион Джуниор» признал нарушения.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Контент Юнион Джуниор» нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе»
, поскольку уровень громкости звука блоков анонсов,
блоков рекламы, сообщений о рекламе, а также логотипа телеканала
превышает уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «Детский».

2. Выдать ООО «Контент Юнион Джуниор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении ООО «Контент Юнион Джуниор».

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны