Определение №АК/38684/17 Определение о возбуждении дела 3-24-34/00-08-17 ООО "Джонсон... от 8 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-24-34/00-08-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

06 июня 2017 г.                                                                г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении ООО «Джонсон & Джонсон» рекламы препарата «Имодиум» в 2016 году,

УСТАНОВИЛ:

В рекламном ролике лекарственного препарата «Имодиум», распространявшемся на телеканалах «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3» в феврале - июле 2016 года, сообщалось:

«...Примите Имодиум. Он тает во рту за 3 секунды. Это первая помощь в остановке диареи. Имодиум быстро и бережно борется с диареей».

В соответствии с регистрационным удостоверением П N016140/01 от  03.12.2009 «Имодиум» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Имодиум быстро и бережно борется с диареей». Данное утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Имодиум» на течение болезни и его эффективность в устранении диареи.

Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспечение, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.

Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) слово гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-либо.

Слово быстро в русском языке может использоваться в значении предикатива, то есть части речи, используемой в качестве сказуемого и обозначающей процесссостояние или качество, воспринимаемое как состояние. Синоним предикатива - категория состояния.

Слово «быстро» в значении предикатива применительно к действию препарата «Имодиум» на диарею является качественной характеристикой действия препарата как очень быстрого.

Соответственно утверждение «Имодиум быстро и бережно борется с диареей» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Имодиум» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении диареи.

При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Имодиум», распространявшейся в феврале - июле 2016 года в эфире телеканалов «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3», усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: 121614, г. Москва, улица Крылатская, д. 17, корп. 2, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации: 23.12.2002).

На основании пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-24-34/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: 121614, г. Москва, улица Крылатская, д. 17, корп. 2, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации: 23.12.2002).

3. Назначить дело 3-24-34/00-08-17 к рассмотрению на « 29 » июня 2017 года в « 15 » часов « 30 » минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая -Кудринская, д.11, каб. 413, 4 этаж (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 437).

4.ООО «Джонсон & Джонсон» надлежит в срок до 23.06.2017 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Джонсон & Джонсон» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) препарата «Имодиум» ООО «Джонсон & Джонсон», распространявшейся на телеканалах «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3» в феврале - июле 2016 года;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама препарата «Имодиум» ООО «Джонсон & Джонсон» на телеканалах «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3» в феврале - июле 2016 года;

письменные пояснения по существу претензий и обстоятельствам распространения рекламы с приложением документальных подтверждений.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Джонсон & Джонсон».

 

Явка представителей ООО «Джонсон & Джонсон», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей лица - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу 3-24-34/00-08-17).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

Связанные организации

Связанные организации не указаны