Решение №АК/42964/15 Решение по делу в отношении ООО «Вайлдберриз» от 18 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-21/00-08-15

14 августа 2015 г.                                                                                 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Кашеваров А.Б.- заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

Карташов Н.Н. – начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Дегтярева А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы магазина Wildberries с предложением к продаже товаров со скидкой посредством смс-сообщения,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Вайлдберриз» (юридический адрес: 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1, адрес корреспонденции: 115551, Москва, а/я 20, ИНН 7721546864, ОГРН 1067746062449, КПП 500301001, дата регистрации: 17.01.2006) — Мельниченко М.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2015 года Комиссией ФАС России объявлялся перерыв при рассмотрении данного дела до 14 часов 00 минут 14 августа 2015 года.

 

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к достоверности рекламы магазина Wildberries с предложением к продаже товаров со скидкой, распространявшейся посредством смс-сообщения.

Гражданка указала, что на ее телефонный номер посредством смс-сообщения 10.05.2015 поступила реклама следующего содержания:

«Только для Вас сегодня «-30%» НА ВСЁ! Ваш секретный промокод 95739А38»

В этот же день по истечении не более 2-х часов после получения рекламы Заявитель предприняла действия по покупке детских кроссовок на сайте http://www.wildberries.ru, однако купить детские кроссовки со скидкой 30% не удалось, поскольку промокод, указанный в смс-сообщении от Wildberries распространяется только на товары, участвующие в акции.

Вместе с тем в смс-рекламе сообщается о скидке «30% НА ВСЕ!» и отсутствует какая-либо информация об ограничениях по товарам, участвующим в акции.

При этом скидка по промокодам не распространяется на товары со значком «fix».

В ходе заседания Комиссии выяснилось, что с данной информацией можно ознакомиться на странице сайта компании (http://www.wildberries.ru) в разделе «Наши скидки», а также в личном кабинете.

Соответственно, ООО «Вайлдберриз» сообщает неполную, но достоверную информацию о скидке.

В этой связи Комиссия ФАС России переквалифицировала состав, заменив его на отсутствие части существенной информации в рекламе.

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Вайлдберриз» (юридический адрес: 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1, адрес корреспонденции: 115551, Москва, а/я 20, ИНН 7721546864, ОГРН 1067746062449, КПП 500301001, дата регистрации: 17.01.2006).

 

На основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространявшуюся 10.05.2015 посредством смс-сообщения рекламу ООО «Вайлдберриз», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях акции (скидка по промокодам не распространяется на товары со значком «fix»).

2. Выдать ООО «Вайлдберриз» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вайлдберриз».

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны