Определение №АК/62708/16 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела №3-14-3... от 12 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № 3-14-35/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

12 сентября 2016г. г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле:

<...>.

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданки Российской Федерации <...> (вх.ФАС России № 49363-ЭП/16 от 12.04.2016) с указанием на превышение уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепередачи на телеканале «Россия 1».

Сотрудниками ФАС России совместно с сотрудниками ФГУП РТРС произведены записи эфира телеканала «Россия 1» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Записи фрагментов эфира телепрограммы были осуществлены в помещении Филиала РТРС «Московский РЦ» в присутствии <...> – заместителя начальника отдела – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России и <...> - начальника Управления технической политики Департамента стратегии развития и технической политики РТРС 18.04.2016 в период с 11 часов 48 минут до 12 часов 33 минут (имя медиа файла «PLP1_45min.ts») (далее – Запись1) и в период с 12 часов 33 минут до 13 часов 18 минут (имя медиа файла «PLP1_45min_2.ts») (далее – Запись2) в г.Москве, источником записи сигнала является цифровое наземное вещание.

Запись1 включает в себя следующие фрагменты:

• дорекламный фрагмент телепередачи «Местное время» первый продолжительностью менее 5 минут (не подлежит измерению).

Согласно пункту 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика), длительность каждого дорекламного и пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут.

• сообщение о последующей трансляции рекламы первое (наименование файла: «2_сообщение о рекламе1.wav») (далее – сообщение о рекламе1);

• блок рекламы первый (наименование файла: «3_реклама1.wav») (далее – реклама1);

• сообщение о последующей трансляции рекламы второе (наименование файла: «4_сообщение о рекламе2.wav») (далее – сообщение о рекламе2);

• межрекламный фрагмент телепередачи «Местное время» (наименование файла: «5_межрекламный фрагмент1.wav») (далее – межрекламный фрагмент1);

• блок анонсов первый (наименование файла: «6_анонс1.wav») (далее – анонс1);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Тайны следствия» первый (наименование файла: «7_пострекламный фрагмент1.wav») (далее – пострекламный фрагмент1);

• дорекламный фрагмент телепередачи «Тайны следствия» второй (наименование файла: «8_дорекламный фрагмент2.wav») (далее – дорекламный фрагмент2);

• блок анонсов второй (наименование файла: «9_анонс2.wav») (далее – анонс2);

• блок рекламы второй (наименование файла: «10_реклама2.wav») (далее – реклама2);

• сообщение о последующей трансляции рекламы третье (наименование файла: «11_сообщение о рекламе3.wav») (далее – сообщение о рекламе3);

• блок рекламы третий (наименование файла: «12_реклама3.wav») (далее – реклама3);

• логотип телеканала первый (наименование файла: «13_логотип телеканала1.wav») (далее – логотип1);

• блок анонсов третий (наименование файла: «14_анонс3.wav») (далее – анонс3);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Тайны следствия» второй (наименование файла: «15_пострекламный фрагмент2.wav») (далее – пострекламный фрагмент2).

Запись2 включает в себя следующие фрагменты:

• блок анонсов первый (наименование файла: «1_анонс1.wav») (далее – анонс1);

• блок рекламы первый (наименование файла: «2_реклама1.wav») (далее – реклама1);

• сообщение о последующей трансляции рекламы первое (наименование файла: «3_сообщение о рекламе1.wav») (далее – сообщение о рекламе1);

• блок рекламы второй (наименование файла: «4_реклама2.wav») (далее – реклама2);

• логотип телеканала первый (наименование файла: «5_логотип телеканала1.wav») (далее – логотип1);

• блок анонсов второй (наименование файла: «6_анонс2.wav») (далее – анонс2);

• логотип телеканала второй (наименование файла: «7_логотип телеканала2.wav») (далее – логотип2);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Тайны следствия» первый (наименование файла: «8_пострекламный фрагмент1.wav») (далее – пострекламный фрагмент1);

• дорекламный фрагмент телепередачи «Тайны следствия» первый (наименование файла: «9_дорекламный фрагмент1.wav») (далее – дорекламный фрагмент1);

• блок анонсов третий (наименование файла: «10_анонс3.wav») (далее – анонс3);

• блок рекламы третий (наименование файла: «11_реклама3.wav») (далее – реклама3);

• сообщение о последующей трансляции рекламы второе (наименование файла: «12_сообщение о рекламе2.wav») (далее – сообщение о рекламе2);

• блок рекламы четвёртый (наименование файла: «13_реклама4.wav») (далее – реклама4);

• логотип телеканала третий (наименование файла: «14_логотип телеканала3.wav») (далее – логотип3);

• блок анонсов четвёртый (наименование файла: «15_анонс4.wav») (далее – анонс4);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Тайны следствия» второй (наименование файла: «16_пострекламный фрагмент2.wav») (далее – пострекламный фрагмент2).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Измерение уровня громкости фрагментов записей производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года ).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы и анонсов, сообщений о рекламе, логотипа телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ в Записи1 выявлено в следующих случаях:

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 4,3 дБ;

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,4 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 4,0 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,1 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,4 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 2,5 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,6 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 2,7 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 4,1 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,1 дБ;

•  уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,3 дБ;

•  уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 2,3 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы и анонсов, сообщений о рекламе, логотипов телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ в Записи2 выявлено в следующих случаях:

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,9 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,5 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 4,0 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,1 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,9 дБ;

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,1 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 4,4 дБ;

•  уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,4 дБ;

•  уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,6 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,0 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,2 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,0 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,2 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 2,0 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 2,2 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,4 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,6 дБ;

•  уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 2,3 дБ;

•  уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 2,5 дБ.

Таким образом в рекламе, анонсах, сообщениях о рекламе и логотипах телеканала, транслировавшихся 18.04.2016 на телеканале «Россия 1» посредством сигнала цифрового наземного вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

В качестве рекламораспространителя к участию в деле привлечено ВГТРК (юридический адрес: 125040, г.Москва, 5-я ул.Ямского Поля, д.19-21, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, дата регистрации 11.10.1993). В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее — ФГУП «РТРС») (юридический адрес: ул.Академика Королева, д.13, стр.1, г.Москва, 129515, ОГРН 1027739456084, ИНН 7717127211, КПП 771701001).

Согласно объяснениям ВГТРК по делу №3-14-35/00-08-16 ВГТРК не производит вещания в сети цифрового наземного вещания на всей территории Российской Федерации, а также Запись1 и Запись2, осуществленные для измерения уровня громкости звука сотрудниками ФАС России и ФГУП «РТРС», никогда не выходили в эфире телеканала «Россия 1» в г.Москве.

Из объяснений ВГРТК следует, что сети цифрового наземного вещания в г.Москве находятся в тестовой эксплуатации, где производятся пусконаладочные работы оператором цифрового наземного вещания — ФГУП «РТРС».

В промышленную эксплуатацию данная сеть не введена, кроме того у ВГТРК отсутствуют какие-либо договорные обязательства с ФГУП «РТРС» на распространение эфирного цифрового наземного вещания телеканала «Россия 1».

По мнению ВГТРК, ФАС России при осуществлении процесса записи телепрограмм принял цифровой сигнал (Дубль М, Европейская часть Российской Федерации), не предназначенный для эфирной подачи. Сотрудники ФАС России совместно с сотрудниками ФГУП «РТРС» исследовали и проводили измерения уровней громкости фрагментов записей телеканала «Россия 1», не являющегося эфирным и предназначенным для подачи на космические аппараты для дальнейшей «регионализации» региональными филиалами ВГТРК с последующим аналоговым вещанием на территорию субъектов Российской Федерации в каждом из регионов.

Согласно объяснениям ФГУП «РТРС» по делу №3-14-35/00-08-16 ФГУП «РТРС» является исполнителем федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации от 03.12.2009 №985 (далее — ФЦП), в части создания сетей цифрового наземного эфирного телерадиовещания первого и второго мультиплексов.

Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 №715 определен перечень телерадиоканалов, входящих в состав первого мультиплекса (телеканалу «Россия 1» присвоена вторая позиция), а также установлено, что ФГУП «РТРС» является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию первого мультиплекса на всей территории Российской Федерации.

Ввиду протяженности Российской Федерации с востока на запад и необходимости учета поясного времени вещания в регионах, в соответствии с ФЦП вся территория страны разделена на 5 вещательных зон, для каждой из которых ФГУП «РТРС» осуществляет трансляцию телевизионного сигнала, подаваемого ВГТРК на технические средства ФГУП «РТРС», предназначенные для формирования сигнала для соответствующей зоны вещания. В связи с этим, между ВГТРК и ФГУП «РТРС» была утверждена схема подачи ТВ программ ВГТРК в Федеральный центр формирования мультиплексов ФГУП «РТРС», в соответствии с которой на европейскую часть Российской Федерации в составе первого мультиплекса транслируется сигнал телеканала «Россия 1» версия «Регион», запись которого была предоставлена в ФАС России 18.04.2016.

В настоящий момент между ФГУП «РТРС» и ВГТРК отсутствуют договорные отношения в части трансляции федеральных версий телерадиоканалов ВГТРК в составе первого мультиплекса. Федеральной целевой программой в 2012-2018 годах предусмотрены мероприятия по предоставлению ФГУП «РТРС» субсидий на возмещение производственно-хозяйственных затрат (части затрат), связанных с осуществлением качественного и бесперебойного вещания первого мультиплекса во всех населенных пунктах Российской Федерации.

С учетом изложенного и в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений лиц, участвующих в деле, по представленным ими доводам, на основании пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.  Рассмотрение дела 3-14-35/00-08-16 отложить.

2.  Назначить дело № 3-14-35/00-08-16 к рассмотрению на 10 октября 2016 года в 12 часов 40 минут по адресу: г.Москва, Пыжевский пер., д.6, Зал заседаний, 2 этаж.

3.  ВГТРК надлежит в срок до 03 октября 2016 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

  • подтверждающие документы, на основании которых производится передача всех Дублей вещания телеканала «Россия 1» (в т.ч. Дубль М) (внутренние приказы, регламенты, порядок, иное);

  • эфирные справки за 18.04.2016 в период с в период с 11 часов 48 минут до 13 часов 18 минут по всем регионам вещания телеканала «Россия 1» европейской зоны;

  • схему прохождения всех Дублей телеканала «Россия 1» от ВГТРК через ФГУП «РТРС» до конечной точки приема в регионе Российской Федерации (с подробным описанием всех этапов прохождения Дублей).

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ВГТРК.

4. ФГУП «РТРС» надлежит в срок до 03 октября 2016 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

  • подтверждающие документы, на основании которых производится прием всех Дублей вещания телеканала «Россия 1» (в т.ч. Дубль М) (внутренние приказы, регламенты, порядок, иное);

  • схему прохождения всех Дублей телеканала «Россия 1» от ВГТРК через ФГУП «РТРС» до конечной точки приема в регионе Российской Федерации (с подробным описанием всех этапов прохождения Дублей).

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ФГУП «РТРС».

Явка представителей ВГТРК, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и представителей заинтересованного лица ФГУП «РТРС» обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу 3-14-35/00-08-16).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8 (499) 775-23-23, доб.008-793, в том числе по адресу электронной почты korovenkova@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны