Определение о возбуждении дела 3-5-63/00-08-17 ПАО МТС

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
28.12.2017
Управление:
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ АК/92514/17
Номер дела:
№ 3-5-63/00-08-17

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела3-5-63/00-08-17

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

26 декабря 2017 г.                                                                             г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении рекламы ПАО «МТС» в которой сообщалось: «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник»,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступили обращения ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО» с претензией к рекламе оборудования спутникового телевидения МТС, распространявшейся в 2017 году.

По сценарию рекламы спортсменка Елена Исинбаева и ее сосед Дмитрий Нагиев проживают в загородном поселке. Дмитрий возвращается с лесной велопрогулки и замечает Елену. Она безуспешно пытается настроить сигнал эфирной наружной телевизионной антенны, закрепленной с помощью мачты на крыше ее коттеджа. Для этого она ударяет по антенне шестом для прыжков в высоту.

Дмитрий окликает Елену. Она отвечает: «Привет, сосед! Антенна совсем не ловит, там надо подвигать». Дмитрий забирает у Елены шест из рук и говорит: «Дай я подвигаю». Затем он разбегается и со словами «сейчас починю» ударяет шестом по антенне. Антенна падает на землю. Дмитрий говорит удивленной Елене: «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник».

В рекламном ролике вместо эфирной антенны индивидуального приема устанавливается оборудование спутникового телевидения МТС, при этом указанное действие сопровождается комментарием: «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник».

В этой связи заявители полагают, что данная реклама является недобросовестной, поскольку содержащиеся в рекламном ролике комментарии относительно функциональных характеристик эфирных антенн не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В ролике демонтируются эфирные наружные телевизионные антенны, закрепленные с помощью мачты на крыше коттеджа. Верхняя антенна всеволновая. Она способна принимать сигналы как метрового диапазона (аналоговые телеканалы), так и дециметрового (цифровые телеканалы первого и второго мультикомплексов). Наружные антенны способны принимать аналоговый сигнал на расстоянии до 60 км, а цифровой до 40 км. Крепление антенны на мачту существенно улучшает качество принимаемого сигнала и избавляет от помех, вносимых различными электронными устройствами, а также стенами и крышами домов. Антенны размещены на высоте около пяти-шести метров и должны обеспечивать устойчивый прием эфирного телевидения.

Акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения.

Когда в рекламном ролике Елена говорит: «Антенна совсем не ловит, там надо подвигать», создается впечатление, что она уже не в первый раз сталкивается с подобной проблемой, то есть эфирное телевидение представляется как ненадежное.

Ролик представляет (как нечто простое и быстрое) настройку спутниковой антенны в противовес эфирной. Однако, спутниковая антенна работает при отклонении не более чем на 1,5 градуса от эталонного показателя, в то время как для эфирной антенны это отклонение в среднем может достигать 15 градусов без потери сигнала.

Ролик представляет эфирное телевидение как устаревшее, но при внедрении цифрового эфирного вещания в России используется современный стандарт цифрового телевидения DVB-T2, на который сейчас переходят многие европейские страны (Германия, Чехия и др.)

Вместе с тем есть преимущества эфирного телевидения перед спутниковым например, доступны региональные программы.

При данных обстоятельствах сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным.

Соответственно реклама оборудования спутникового телевидения МТС, содержащая некорректное сравнение является недобросовестной.

Таким образом, в рекламе оборудования спутникового телевидения МТС усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ПАО «МТС» (юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; ИНН 7740000076; ОГРН 1027700149124; КПП 770901001; дата регистрации 22.08.2002).

На основании пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-5-63/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ПАО «МТС» (юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076, КПП 770901001, дата регистрации: 22.08.2002);

заявители:

ФГУП «РТРС» (адрес: г. Москва, 129515, ул. Академика Королёва, д. 13, стр. 1, ОГРН 1027739456084, ИНН 7717127211, КПП: 771701001, дата регистрации: 25.10.2002);

ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО» (адрес: 410033, г. Саратов, проспект 50 лет Октября, 101, ОГРН 1116453003039, ИНН 6453115201, КПП: 645301001, дата регистрации: 05.04.2011).

 

Идентификатор

3. Назначить дело 3-5-63/00-08-17 к рассмотрению на 13 февраля 2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, каб.413 т. 8(499) 755-23-23 (вн.088-474, 088-437).

 

4. ПАО «МТС» надлежит в срок до 09 февраля 2018 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ПАО «МТС» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии (образцы, макеты, записи на CD- дисках и пр.) рекламы ПАО «МТС» в которой сообщалось: «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник», распространявшейся на федеральных телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «Россия 24», «Петербург-5 канал», «Телеканал REN-TV», «Телекомпания ПЯТНИЦА», «ТВ-3 Россия», «ТВ Центр-Москва»,«ЗВЕЗДА» в 2017 году;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых в 2017 году на федеральных телеканалах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Петербург-5 канал», «Телеканал REN-TV», «Телекомпания ПЯТНИЦА», «ТВ-3 Россия», «ТВ Центр-Москва»,«ЗВЕЗДА» распространялась реклама ПАО «МТС» в которой сообщается «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник»;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий и обстоятельствам распространения рекламы.

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ПАО «МТС».

Явка представителей ПАО «МТС», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ФГУП «РТРС» и ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-5-63/00-08-17).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.