Определение №АК/9332/17 Определение о возбуждении дела № 3-5-4/00-08-17 в отноше... от 15 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-5-4/00-08-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

14 февраля 2017 г.                                                                                  г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп» в феврале — июле 2016 года в эфире телеканалов «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Ю-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», «Пятница»,

УСТАНОВИЛ:

Реклама лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп» распространялась на телеканалах «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Ю-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», «Пятница» в феврале — июле 2016 года.

В рекламном ролике сообщается:

«Колдрекс представляет!

Колдрекс со вкусом лимона и витамина С быстро облегчает симптомы простуды и гриппа.

Колдрекс. Согревает быстро, действует долго».

С 10 по 14 секунду видеоряд рекламного ролика сопровождается изображением упаковки лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп», указанием симптомов простуды и гриппа, на которые воздействует лекарственный препарат, а именно головная боль, температура, насморк, боль в горле.

При этом в период с 13 по 14 секунду на 1/52 площади кадра располагается сноска: «Колдрекс действует на симптомы в течение 20-30 минут [Коллар С. и др. (2007); Граттан Т. и др. (2000); Моллер П. и др. (2000)]»

В соответствии с регистрационным удостоверением П № 014920/01 от 15.05.2009 «Колдрекс МаксГрипп» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

Текст сноски, в которой указывается на время действия на симптомы лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп», обосновывающее утверждение «быстро облегчает симптомы», выполнен мелким шрифтом, размещен на 1/52 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течении 2 секунд.

Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст с указанием на время действия на симптомы лекарственного препарата ««Колдрекс МаксГрипп», обосновывающее утверждение «быстро облегчает симптомы», ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа, в отличие от информации о быстром облегчении симптомов простуды и гриппа, заявленной в аудиоряде рекламного ролика и на которой фиксируется внимание потребителей.

Формальное присутствие в рекламе обоснования утверждения «быстро облегчает симптомы» не позволяет потребителю воспринимать поясняющие рекламное утверждение сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Вместе с тем информация о времени действия на симптомы лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп», обосновывающее утверждение «быстро облегчает симптомы», является существенной для раскрытия смысла утверждения «быстро облегчает симптомы простуды и гриппа», однако форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп», распространявшейся в феврале — июле 2016 года в эфире телеканалов «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Ю-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», «Пятница», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе сообщается «Колдрекс со вкусом лимона и витамина С быстро облегчает симптомы простуды и гриппа».

Вместе с тем согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп», распространявшейся в феврале — июле 2016 года в эфире телеканалов «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Ю-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», «Пятница» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (адрес: 123112, Москва, набережная Пресненская, д. 10, ОГРН 1027739007559, ИНН 7703105112, КПП 770301001, дата регистрации: 22.07.2002).

На основании части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-5-4/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (адрес: 123112, Москва, набережная Пресненская, д. 10, ОГРН 1027739007559, ИНН 7703105112, КПП 770301001, дата регистрации: 22.07.2002).

 

Идентификатор

3. Назначить дело № 3-5-4/00-08-17 к рассмотрению на 14 марта 2017 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 413, т. 8(499) 755-23-23 (вн. 474).

 

4.  АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» надлежит в срок до 10 марта 2017 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

 

копии учредительных документов АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии разрешительных документов (регистрационного удостоверения, лицензии на производство и пр.) на лекарственный препарат «Колдрекс МаксГрипп»;

копии инструкции по применению лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп»;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп» на телеканалах «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Ю-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», «Пятница» в феврале — июле 2016 года;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) лекарственного препарата «Колдрекс МаксГрипп», распространявшейся на телеканалах «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Ю-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», «Пятница» в феврале — июле 2016 года;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».

Явка представителей АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу № 3-5-4/00-08-17).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.

Связанные организации

Связанные организации не указаны