Решение №04/19932/17 РЕШЕНИЕ № Т-39/17 по результатам рассмотрения жалобы АО «Н... от 28 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-39/17
по результатам рассмотрения жалобы АО «Национальный экологический
оператор» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.03.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  АО «Национальный экологический оператор»: <...> - доверенность от 21.03.2017 № 01/2,

–  АО «Российский аукционный дом»: <...> - доверенность от 17.03.2017 № 756/01, <...> - доверенность от 17.03.2017 № 756/01,

рассмотрев жалобу АО «Национальный экологический оператор» на действия организатора торгов, оператора электронной площадки - АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации (извещение № 080217/0530477/03, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «Национальный экологический оператор» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации (извещение № 080217/0530477/03, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.02.2017 на сайте электронной площадки АО «Российский аукционный дом», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.lot-online.ru, 08.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомено допустил ООО «Вторичные материалы и сплавы» и ООО «Центр Снабжения Металлом» к участию в Аукционе, поскольку указанными обществами не были оплачены задатки.

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона Лот № 394BFA-3001-311-1 от 09.03.2017 по результатам рассмотрения заявок и документов к ним, а также установления факта поступления задатков, на основании выписок с расчетных счетов Организатора торгов, Организатором торгов были допущены к участию в Аукционе, в том числе ООО «Вторичные материалы и сплавы» и ООО «Центр снабжения металлом».

В соответствии с Протоколом итогов аукциона Лот № 394BFA-3001-311-1 от 09.03.2017 победителем Аукциона признан участник под № 2 - ООО «Вторичные материалы и сплавы»; предпоследнее предложение о цене имущества сделал участник под № 1 – АО «Национальный экологический оператор» (т.е. Заявитель).

На заседании Комиссии Организатор торгов подтвердил, что в качестве счета Организатора торгов для перечисления задатка на участие в Аукционе указан один из расчетных счетов АО «Российский аукционный дом», а именно открытый в ПАО «Банк «Санкт-Петербург». Задатки от ООО «Вторичные материалы и сплавы» и ООО «Центр Снабжения Металлом» поступили на один из расчетных счетов, определенный в соответствии с приказом АО «РАД» от 15.11.2016 № 790-1/п, используемый Организатором торгов в хозяйственной деятельности, а именно на расчетный счет № 40702810055040010531 в Северо-западный банк ПАО Сбербанк.

Согласно представленной Организатором торгов выписке с расчетного счета в Северо-западном банке ПАО Сбербанк за 03.03.2017 на данный счет (а именно № 40702810055040010531) от ООО «Вторичные материалы и сплавы» и ООО «Центр Снабжения Металлом» поступили задатки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 № 561 «О порядке ликвидации вооружения и военной техники» (далее – постановление № 561) реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники осуществляется государственными заказчиками либо исполнителями работ, в случае если такие обязательства предусмотрены государственными контрактами (контрактами, договорами) на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники. Реализация продуктов утилизации может осуществляться путем проведения аукциона, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона в электронной форме по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации от 07.02.2017, размещенному в составе сообщения о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), постановлением № 561.

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

В соответствии с разделом 2 «Условия участия в аукционе» Информационного сообщения, размещенного на официальном сайте и сайте Оператора, установлен следующий порядок внесения задатка:

«Задаток перечисляется на расчетный счет АО «Российский аукционный дом», ИНН 7838430413, КПП 783801001: р/с 40702810935000014048
в ПАО «Банк Санкт-Петербург» г. Санкт-Петербург, к/с 30101810900000000790, БИК 044030790.

Задаток должен поступить на указанный счет не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, а именно не позднее 07.03.2017 года. При перечислении суммы задатка в поле «назначение платежа» платежного поручения обязательно указывается: «Аукцион по продаже металлолома АО «15 арсенал ВМФ» от __.__.2017. Поручение № _. Лот № _».

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Организатора, является выписка со счета Организатора.».

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора о задатке, представленного в составе сообщения о проведении Аукциона, в соответствии с условиями настоящего договора претендент на участие в Аукционе перечисляет денежные средства на расчетный счет Организатора № 40702810935000014048 в ПАО «Банк Санкт-Петербург», к/с 30101810900000000790, БИК 044030790.

Согласно разделу 5 «Условия участия в аукционе» Информационного сообщения, размещенного на официальном сайте и сайте Оператора, претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на один из счетов, указанных в информационном сообщении.

Таким образом, по итогам изучения Информационного сообщения, а также учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов был подтвержден факт непоступления задатков от  ООО «Вторичные материалы и сплавы» и ООО «Центр Снабжения Металлом» на счет, указанный в Информационном сообщении, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при допуске указанных обществ к участию в Аукционе Организатором торгов были нарушены положения части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что сообщение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте 08.02.2017. При этом согласно Информационному сообщению дата проведения торгов – 09.03.2017. Следовательно, сообщение о проведении Аукциона Организатором торгов было размещено менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества, что является нарушением части 2 статьи 15 Закона о приватизации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 17, частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «Национальный экологический оператор» на действия организатора торгов, оператора электронной площадки — АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации (извещение № 080217/0530477/03, лот № 1), обоснованной.

2.  Выдать организатору торгов – АО «Российский аукционный дом» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны