Решение №04/26827/18 РЕШЕНИЕ № Т-53/18 по резульаттам рассмотрения жалобы ООО "Ко... от 16 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Компания «РИФЕЙ»

ул. Харьковская, д. 75, корп. 1, оф. 317, г. Тюмень, Тюменская обл., 625023

 

ООО «Тюменское Экологическое Объединение»

ул. Харьковская, д. 75, корп. 1, оф. 301, г. Тюмень, Тюменская обл., 625023

 

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Манский автономный округ – Югра, 628011

 

РЕШЕНИЕ № Т-53/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «РИФЕЙ»,
ООО «Тюменское Экологическое Объединение» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договор
ов

 

Дата принятия решения: 11.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 32 в составе:<.................................>,
при участии представителей:

–  ООО «Компания «РИФЕЙ»:<.................................>– доверенность б/д № б/н;

–  ООО «Тюменское Экологическое Объединение»: <.................................> – доверенность от 02.04.2018 № 47/2018;

–  Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: <.................................>. – доверенность от 07.03.2018 № 17,
<.................................> – доверенность от 07.03.2018 № 18,рассмотрев жалобу ООО «Компания «РИФЕЙ», ООО «Тюменское Экологическое Объединение» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ
город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ
город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ
город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский
муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Компания «РИФЕЙ», ООО «Тюменское Экологическое Объединение» (далее – Заявители) на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Конкурсной документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский
муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ
город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район
(далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителей, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе в подпункте 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации Организатором торгов в нарушение положений Правил критерий обеспеченности разбит на подкритерии.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства
и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Аналогичное описание критерия обеспеченности указано в подпункте 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации.

При этом положениями Правил не предусмотрен порядок деления критериев конкурсного отбора на подкритерии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что из буквального толкования подпункта «в» пункта 22 Правил и подпункта 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации следует, что участник Конкурса получает балл как в случае наличия объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на праве собственности и иных законных основаниях, так и в виде обязательства по завершению строительства
или модернизации таких объектов в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителей не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении прав лиц, подавших заявки на участие
в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Согласно Жалобе Организатором торгов при установлении в качестве подкритерия Конкурса «Объекты по размещению ТКО», в то время как согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности включает
в себя непосредственно «объекты по захоронению твердых коммунальных отходов», был нарушен подпункт «в» пункта 22 Правил.

В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации Организатором торгов указано, что критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства
по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления.

Указанный критерий Конкурса разбит Организатором торгов
на три подкритерия:

–  объекты по обработке ТКО;

–  объекты по обезвреживанию ТКО;

–  объекты по размещению ТКО.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при оценке заявок, поданных на участие в Конкурсе, Организатором торгов оценке
подлежали исключительно объекты по захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации
об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением
о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления;

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при указании в качестве подкритерия Конкурса «Объекты по размещению ТКО» Организатором торгов был нарушен подпункт «в» пункта 22 Правил.

2.  Согласно Жалобе подпункт 2.1 пункта 8.3 Конкурсной документации противоречит пункту 40 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Подпунктом 2.1 пункта 8.3 Конкурсной документации установлено количество допустимых региональных оператором нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из места накопления и сбора в год.

Пунктом 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлены основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.

По мнению представителя Заявителей, Организатор торгов, устанавливая для участников Конкурса возможность заявить количество нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов, превышающее допустимый Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами предел, допускает нарушение законодательства в области обращения с отходами, нарушает интересы регионального оператора и потребителей.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что нарушение графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления не содержится в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами и не является основанием
для лишения статуса регионального оператора.

Кроме того, по критерию надежности все участники Конкурса получили максимальное количество баллов.

Согласно подпункту 2.1 пункта 8.3 Конкурсной документации критерий надежности – количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае, если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий договоров на оказание услуг
по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

3.  Согласно Жалобе Организатором торгов в Конкурсной документации установлены обязанности регионального оператора, не предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации, пунктами 2.1.21-2.1.23 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющего приложением № 7
к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), региональный оператор обязан обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере обращения
с ТКО; выявлять нарушения в сфере обращения с ТКО, передавать информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа; выявлять и незамедлительно передавать информацию о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с ТКО правоохранительным органам.

По мнению Заявителей установление указанных обязанностей регионального оператора является делегированием полномочий государственных органов региональному оператору.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что обязанность регионального оператора выявлять и передавать информацию о правонарушениях и (или) преступлениях в сфере обращения с отходами обусловлена социальной значимостью сферы обращения с отходами, направлена на недопущение загрязнения окружающей среды и ущерба природным ресурсам, максимальное пресечение образования несанкционированных свалок и создание благополучной среды для населения округа.

При этом представитель Организатора торгов отметил,
что к обязанностям регионального оператора относится исключительно выявление правонарушений и (или) преступлений в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами и передача соответствующей информации в правоохранительные органы, в то время как привлечение виновных лиц к ответственности относится к полномочиям уполномоченных государственных органов.

Таким образом, довод Жалобы является необоснованным.

4.  Согласно Жалобе в соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации и пунктом 2.1.8 проекта Соглашения региональный оператор обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

При этом проект Соглашения не содержит указания на источник финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными
в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей и указанных в Конкурсной документации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрен порядок действий регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на земельных участках, не предназначенных для этих целей.

В соответствии с пунктом 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан
в течение 5 рабочих дней:

–  уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

–  уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка
о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием
о взыскании понесенных расходов.

В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор
на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, обязанность регионального оператора обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора
на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными
без возможности определения их собственника, установленная пунктом 2.1.8
проекта Соглашения, соответствует требованиям Правил обращения
с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными
в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе,
с указанием источника финансирования (при необходимости).

Согласно пункту 2.1.8 проекта Соглашения региональный оператор обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ввиду того, что Конкурсная документация и проект Соглашения содержат обязанность регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей, а также что в соответствии
с подпунктом «з» пункта 12 Правил в случае наличия такой обязанности регионального оператора должен быть указан источник финансирования, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при неуказании в Конкурсной документации источника финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора
на земельных участках, не предназначенных для этих целей, Организатором торгов был нарушен подпункт «з» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является обоснованным.

5.  Согласно Жалобе Организатором торгов в пункте 3.2 проекта Соглашения указано, что максимальные значения единого тарифа
и необходимой валовой выручки регионального оператора на каждый календарный год действия Соглашения определены в соответствии
с конкурсным предложением и указаны в Приложении № 1 к Соглашению, которое является неотъемлемой частью Соглашения.

В соответствии с пунктом 3.4 проекта Соглашения в случае если органом регулирования тарифов будет принято решение о дифференциации тарифов
по муниципальным образованиям, то значение средневзвешенного тарифа, определенного с учетом тарифов и объемов отходов по всем муниципальным образованиям зоны деятельности регионального оператора, не должно превысить значения тарифа, указанного в Приложении 1 Соглашения
для каждого календарного года действия Соглашения. Формула расчета средневзвешенного тарифа уточняется в Приложении 1 Соглашения.

При этом в Конкурсной документации не содержится расшифровки понятий «максимальное значение единого тарифа», «средневзвешенный тариф», не указано, каким образом они рассчитываются.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация
об отборе информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что пункт 3.2 проекта Соглашения по существу указывает на необходимость зафиксировать в составе Соглашения значения, которые должны быть приведены в конкурсном предложении в составе расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора и которые необходимы сторонам Соглашения для исполнения требований, предусмотренных
пунктом 89 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 и пунктом 84 Приказа ФАС России
от 21.11.2016 № 1638/16.

В соответствии с частью 1 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ единый тариф на услугу
по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается
в отношении региональных операторов.

Комиссия ФАС России отмечает, что на этапе проведения Конкурса значение тарифа не может быть указано участником Конкурса в составе конкурсного предложения, так как тариф устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления непосредственно для регионального оператора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что в проекте Соглашения содержится требование об указании максимального значения единого тарифа, в то время как тариф устанавливается
для регионального оператора после проведения Конкурса.

Кроме того, в соответствии с Правилами в проекте Соглашения должна быть указана стоимость услуги регионального оператора ее максимально допустимая величина.

Таким образом, с учетом пояснений Организатора торгов, а также понятий, предусмотренных Законом № 89-ФЗ, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что положения пункта 3.2 проекта Соглашения должны быть изложены в соответствии с понятиями, указанными в подпункте «м» пункта 12 Правил.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителями были поданы заявки на участие в Конкурсе, в которых содержался расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.

6.  Согласно Жалобе Организатором торгов была нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.2 Конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками осуществляется по адресу: 628011, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2, кабинет 619. Дата и время вскрытия конвертов с заявками:
15 марта 2018 года 12 часов 00 минут по местному времени (UTC +5:00).

При этом фактически вскрытие конвертов с заявками на участие
в Конкурсе состоялось в кабинете 821, информация об изменении места вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не была размещена Организатором торгов на официальном сайте.

Кроме того, на заседании конкурсной комиссии по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Конкурсная комиссия) при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе присутствовал независимый эксперт, порядок привлечения которого не установлен Конкурсной документацией.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что согласно извещению о проведении Конкурса дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе:
15 марта 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск,
ул. Студенческая, дом 2, кабинет 619.

При этом Организатор конкурса обязан обеспечить возможность присутствия представителей участников Конкурса при проведении вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе с возможностью фотофиксации документов в составе представленных заявок.

В установленное в извещении время в кабинет 619 для участия
в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе явились несколько представителей участников Конкурса, в связи с чем ввиду отсутствия возможности провести процедуру в кабинете 619 по причине недостаточности места для размещения всех присутствующих, представителям участников Конкурса было разъяснено, что процедура вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе будет осуществляться в кабинете 821.

Представители Заявителей присутствовали на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и имели возможность высказать замечания по порядку проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе. Соответствующий вопрос был задан каждому представителю участников Конкурса, замечаний озвучено не было.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что права Заявителей изменением места вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе Организатором торгов нарушены не были.

Согласно пункту 8 Правил конкурсная комиссия вправе в целях оценки соответствия заявителей критериям конкурсного отбора, проверки достоверности сведений, предоставляемых заявителями, и оценки
и сопоставления заявок привлекать к своей работе независимых экспертов
без права голоса в порядке, установленном организатором конкурсного отбора.

Приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.03.2018 № 38-п-57 в целях оценки соответствия заявителей критериям конкурсного отбора, проверки достоверности сведений, предоставляемых заявителями, и оценки
и сопоставления заявок к работе Конкурсной комиссии на безвозмездной основе без права голоса привлечен независимый эксперт.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при привлечении независимого эксперта Организатор торгов действовал
в соответствии с требованиями пункта 8 Правил.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что на рассмотрении Жалобы представителем Организатора торгов была представлена копия Соглашения об организации деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами № 25 от 02.04.2018, заключенного
по результатам Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Компания «РИФЕЙ», ООО «Тюменское Экологическое Объединение» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ
город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ
город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский
муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01), обоснованной
в части отсутствия в Конкурсной документации указания на источник финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными
в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей, включения в проект Соглашения понятия «максимальное значение единого тарифа», а также включения в Конкурсную документацию подкритерия Конкурса, включающего в себя хранение
и захоронение твердых коммунальных отходов.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<.................................>

Д.А. Рудакова

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны