Определение №03/35100/14 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении №4-19.8.1-546/00-03-14

и проведении административного расследования

 

 

«01» сентября 2014 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России Алексеева Анна Андреевна, рассмотрев акт осмотра интернет-сайта от 21.08.2014 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») (юридический адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, дата регистрации в качестве юридического лица: 23 сентября 2003 года, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 997650001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее - Стандарты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 939) сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ОАО «РЖД» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ОАО «РЖД», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 21.08.2014, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 939, не раскрыта.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел I «Железнодорожные перевозки».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, приказом ФАС России от 12.04.2011 № 263 (далее – Приказ ФАС России № 263) утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Приказ ФАС России № 263 зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2011 № 21283, опубликован в Российской газете 10.08.2011.

27.06.2014 вступил в силу приказ ФАС России от 13.03.2014 № 158/14, зарегистрированный в Минюсте России 16.04.2014 № 31997, и опубликованный в Российской газете № 131 от 16.06.2014.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 764), Федеральной антимонопольной службой осуществляется контроль по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа.

Пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 764, установлено, что контроль осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 939, информация раскрывается субъектами естественных монополий путем опубликования на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети Интернет и (или) на ином сайте официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, которые распространяются в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги в сфере железнодорожных перевозок (далее — официальные печатные издания).

Согласно пункту 7 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 939 субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации о регулируемой деятельности субъектов естественной монополии сообщают об этом (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764  и на основании стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 939, выявил 21.08.2014 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии за отчетный период, в соответствии с формой 9г-11 Приложения № 1 к Приказу ФАС России № 263 на официальном сайте ОАО «РЖД».

При этом, на момент составления настоящего определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ОАО «РЖД» не сообщило в ФАС России об источниках опубликовании информации о регулируемой деятельности субъекта естественной монополии за отчетный период.

Пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 764 установлено, что нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с действующим законодательством ОАО «РЖД» должно было:

    • раскрыть информацию по, утвержденной Приказом ФАС России № 263, форме 9г-11 в сети Интернет на официальном сайте ОАО «РЖД» не позднее 17.08.2014;

    • опубликовать информацию, подлежащую раскрытию по утвержденной Приказом ФАС России № 263 форме 9г-11 в средствах массовой информации не позднее 17.08.2014;

    • в соответствии с пунктом 7 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 939 в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации о регулируемой деятельности сообщить об этом (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта) ФАС России.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 939, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  • Возбудить в отношении ОАО «РЖД» дело об административном правонарушении по признакам нарушения установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1. КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «РЖД» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России надлежащим образом заверенные документы и сведения:

      • 3.1. Сведения о должностных лицах ОАО «РЖД», в полномочия которых входит в 2014 году соблюдение ОАО «РЖД» требований стандартов раскрытия информации.

3.2. Копии приказов о назначении указанных в пункте 3.1. настоящего определения должностных лиц ОАО «РЖД» на должности.

3.3 Паспортные данные указанных в пункте 3.1 настоящего определения должностных лиц.

    • Письменные пояснения ОАО «РЖД» о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на Интернет-сайте ОАО «РЖД».

4. Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 16.09.2014
в 16 часов 00 минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 332 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-546/00-03-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны