Постановление №27/69967/17 Постановление по делу №4-19.7.2-1766/00-27-17(стрела) от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1766/00-27-17

об административном правонарушении

 

«06» октября 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев постановление прокурора от 05.09.2017 и материалы дела № 4-19.7.2-1766/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> ПАО «НПО «Стрела» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области <...> от 05.09.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...> ПАО «НПО «Стрела» <...> (вх. ФАС России от 28.09.2017 № 147792-ДСП/17).

Из представленных материалов следует, что Тульского прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области проведен анализ представленного ПАО «НПО «Стрела» в прокуратуру отчета по форме 1-ГОЗ. При анализе данных отчета по форме 1-ГОЗ с представленными в прокуратуру сведениями о находящихся на выполнении у ПАО «НПО «Стрела», как исполнителя по кооперации, контрактами за 3 месяца 2017 года обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ.
ПАО «НПО «Стрела» направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17 с требованиями о представлении отчетов в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308514234, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ПАО «НПО «Стрела» в ФАС России был направлен отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года от 10.04.2017 за исх. № 2612с в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. При этом ПАО «НПО «Стрела» были не представлены сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказупо 3 договорам (контрактам):

  • от 17.07.2015 № 1517187319352020120006867/10/5/24-15 заключенному в рамках кооперации по государственному оборонному заказу с АО «НПК «Уралвагонзавод»;

  • от 28.07.2016 № 1319187407012020105005008/10-9, заключенному в рамках кооперации по государственному оборонному заказу с АО ЦНИИ «Буревестник»;

  • от 28.07.2016 № 0619187304171020105000034/10-8, заключенному в рамках кооперации по государственному оборонному заказу с АО ЦНИИ «Буревестник».

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление, а также представление заведомо недостоверных информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В материалах дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1766/00-27-17 имеются:

  • копия приказа ПАО «НПО «Стрела» от 02.03.2017 № 596/к о возложении исполнения дополнительной работы начальника договорного отдела (10-1) на <...> без освобождения ее от работы по основной должности;

  • копия приказа от 17.05.2017 № 1483/к по личному составу о переводе сотрудников из отдела 10-1 в отдел 10-3;

  • копия положения о договорном отделе от 30.12.2010, где в пункте 4.1 раздела 4 указана функция бюро заключения договоров о выполнении НИОКР (подготовка и предоставление соответствующих форм отчетности вышестоящим организациям), а в пункте 7.1 раздела 7 указано, что <...> несет ответственность за деятельность подразделения в целом, в том числе за ненадлежащее выполнение и невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, а также своих обязанностей.

Следовательно, ответственным лицом за представление в первом квартале 2017 года отчетов по форме 1-ГОЗ является <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ в части 3 выполняемых ПАО «НПО «Стрела» в 2017 году контрактов, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Таким образом, <...> нарушила часть 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела <...> обязана была обеспечить представление в ФАС России до 05.04.2017 в полном объеме сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, в т.ч. сведенийо выполнении и финансировании работ по о выполнении и финансировании работ по 3 вышеуказанным контрактам. Установлено, что <...> обязана была представить в ФАС России до 05.04.2017 в полном объеме сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страница 1 отчета по форме 1- ГОЗ).

Таким образом, в бездействии <...> содержится факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> виновна в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения - 06.04.2017.

<...>, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 02.10.2017 № 27/67421/17 (вручена уполномоченному на получение телеграмм <...> 03.10.2017 в 12:00) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явилась.

В ходе вынесения постановления от <...> поступило ходатайство от 04.10.2017 об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, с признанием вины во вменяемом правонарушении и просьбой рассмотреть дело № 4-19.7.2-1766/00-27-17 об административном правонарушении в ее отсутствие (приобщено к материалам дела).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая тот факт, что сфера государственного оборонного заказа является особо значимой для государства, то нарушения в указанной сфере имеют общественную опасность в части угрозы как обороны Российской Федерации, так и возможном чрезмерном расходовании бюджетных средств, выделенных для целей исполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, а также представление заведомо недостоверных информации и документов препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие <...> привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Основания для удовлетворения ходатайства <...> об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, отсутствуют.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страница 1 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года в части 3 контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133100600000954385

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1766/00-27-17 (ГОЗ).

Копии документов, подтверждающих уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны