Постановление №27/72170/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1731/00-27-17 в отношении <... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1731/00-27-17

об административном правонарушении

 

«17» октября 2017 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1731/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> АО «УЗГА» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ. АО «УЗГА» направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17748-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308089220, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

АО «УЗГА» в ФАС России не направлен отчет по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.04.2016.

АО «УЗГА» в ФАС России направлен отчет по форме 1- ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по результатам работы за 3 месяца 2017 года только 16.05.2016. В ФАС России письмо поступило и зарегистрировано 30.05.2017 № 82109-ДСП/17.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление, а также представление заведомо недостоверных информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В материалах дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1731/00-27-17 имеются:

  • копия трудового договора от 09.12.2010 № 706 о принятии на работу в планово-экономический отдел на должность <...>;

  • копия дополнительного соглашения от 22.03.2016 к трудовому договору от 09.12.2010 № 705 о переводе <...> на работу в заводоуправление на постоянной основе на должность <...>;

  • копия приказа <...> АО «УЗГА» <...> от 19.04.2016 № 377А о назначении ответственного за предоставление в ФАС России отчетов (ежеквартальных и годовых) о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ <...> АО «УЗГА» <...>;

  • копия должностной инструкции <...>, утвержденная генеральныи директором АО "УЗГА" 01.08.2016, где: пунктом 2.1.2 определено, что <...> отвечает за подготовку отчетности по ГОЗ и пунктом 2.5 определено, что <...> отвечает за подготовку справок и ответов для предоставления в контролирующие органы по исполнению ГОЗ, и копия листа изучения должностной инструкции <...> с отметкой об изучении должностной инструкции <...> 01.08.2016;

  • пояснения по делу об административном правонарушении по части 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ <...>, направленные письмом АО "УЗГА" от 28.09.2017 № 9084/7, в которых подтверждено, что ответственным за предоставление сведений по форме отчетности 1-ГОЗ назначен <...>.

Следовательно, ответственным лицом за представление в установленные сроки отчетов по форме 1-ГОЗ является <....> АО «УЗГА» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <....> АО «УЗГА» <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Таким образом, <...> АО «УЗГА» <...> нарушил часть 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: <...> АО «УЗГА» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении <...> АО «УЗГА» <...> обязан был представить в ФАС России достоверную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 05.04.2017. <...> АО «УЗГА» <...> не направил в ФАС России в установленный срок - до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленный срок, не выявлено.

<...> АО «УЗГА» <...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действии <...> АО «УЗГА» <...> содержатся факты административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения - 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1731/00-27-17 об административном правонарушении в отношении <...> АО «УЗГА» <...> составлен <...> по факту совершения <...> АО «УЗГА» <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> АО «УЗГА» <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 22.09.2017 № 27/65518/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился.

В ФАС России поступило ходатайство <...> АО «УЗГА» <...> о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя АО «УЗГА», а также информация о лице, ответственном за предоставление сведений по форме отчета 1-ГОЗ — <...>

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.10.2017
№ 4-19.7.2-1731/00-27-17 составлен уполномоченным лицом.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 09.10.2017 № 4-19.7.2-1731/00-27-17 направлена для доставки <...> АО «УЗГА» <...> Почтой России.

<...>, надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 09.10.2017 № 27/69535/17 (телеграмма вручена <...> 11.10.2017 в 08:36) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1731/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> АО «УЗГА» <...> <...> по доверенности от 04.09.2017 № 352/7, в соответствии с которой она уполномочена выступать в качестве представителя <...> в ФАС России.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, а также представление заведомо недостоверных информации и документов препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Действие <...> привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <...> , руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4,4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> АО «УЗГА» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133101700000971315

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1731/00-27-17 (ГОЗ).

Копии документов, подтверждающих уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                              Л.В. Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны