Постановление №27/72180/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1729/00-27-17 в отношении А... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1729/00-27-17

об административном правонарушении

 

«17» октября 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1729/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «НПК «КБМ» (место нахождения: Окский проспект, д. 42, г. Коломна, Московская область, 140402, 107996, ОГРН 11125022001851, ИНН 5022039177, КПП 502201001, дата регистрации: 02.07.2012, место регистрации: Окский проспект, д. 42, г. Коломна, Московская область,140402) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ. АО «НПК «КБМ» направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17760-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.07.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308513008, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

АО «НПК «КБМ» в ФАС России не направлен отчет по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев 2017 года в срок до 05.07.2016.

Фактически данная отчетность подготовлена 05.09.2017 и направлена в ФАС России посредством спецсвязи лишь 12.09.2017, то есть после начала прокурорской проверки и затребования у АО «НПК «КБМ» сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно), что подтверждается требованием прокурора от 08.09.2017, информацией АО «НПК «КБМ» от 06.09.2017 и реестром от 12.09.2017 № 313. В ФАС России указанное письмо поступило и зарегистрировано 13.09.2017 № 7870с.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «НПК «КБМ» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ), представление которых в установленный срок является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: АО «НПК «КБМ» (место нахождения: Окский проспект, д. 42, г. Коломна, Московская область, 140402, 107996, ОГРН 11125022001851, ИНН 5022039177, КПП 502201001, дата регистрации: 02.07.2012, место регистрации: Окский проспект, д. 42, г. Коломна, Московская область,140402).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «НПК «КБМ» обязано было обеспечить своевременное представление в ФАС России до 05.07.2017 требуемой ФАС России информации в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не представлена своевременно, не выявлено.

АО «НПК «КБМ» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действии АО «НПК «КБМ» содержатся факты административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 06.07.2017.

В ФАС России было направлено ходатайство заместителя управляющего директора — <...> АО «НПК «КБМ» <...> от 29.09.2017 № 826/16036 с просьбой провести составление протокола по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1729/00-27-17 по части 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ в отсутствие представителей АО «НПК «КБМ».

Протокол по делу № 4-19.7.2-1729/00-27-17 об административном правонарушении в отношении АО «НПК «КБМ» составлен <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель АО «НПК «КБМ» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 08.09.2017 № 27/62443/17 (телеграмма вручена сотруднику организации <...> 13.09.2017 в 10:10) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился.

Протокол по делу об административном правонарушении от 02.10.2017
№ 4-19.7.2-1729/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 02.10.2017 № 4-19.7.2-1729/00-27-17 направлена для доставки АО «НПК «КБМ» Почтой России.

Законный представитель АО «НПК «КБМ», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 02.10.2017 № 27/67774/17 (телеграмма вручена секретарю <...> 04.10.2017 в 14:30) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился.

В ФАС России поступило ходатайство от 16.10.2017 № 826/16997 от <...> АО «НПК «КБМ» <...> с просьбой провести рассмотрение дела № 4-19.7.2-1729/00-27-17 об административном правонарушении в отношении АО «НПК «КБМ» в отсутствие представителя АО «НПК «КБМ».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, а также представление заведомо недостоверных информации и документов препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Действие АО «НПК «КБМ» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «НПК «КБМ», руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НПК «КБМ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 6 месяцев 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма  административного штрафа подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133101700000971587

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1729/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны