Определение №22/46277/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 14 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-772/00-22-14 и проведении

административного расследования

 

 

 

«14» ноября 2014 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Хамуков Мухамед Анатольевич, рассмотрев материалы мотивированного требования о представлении документов (информации) за исх. № 22/41566/14 от 14.10.2014 (далее – Требование) в отношении Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ») (адрес: 119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 6, к. 4; ИНН: 7736243407),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили заявления о признаках нарушения антимонопольного законодательства в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (вх. ФАС России № 92795/14 от 10.10.2014, № 93136/14 от 13.10.2014) (далее — Заявления).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 07.11.2013 № ИШ-П9-8004, а также Заявлений ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки в отношении ряда хозяйствующих субъектов, в том числе НО «НАСИ» (приказ ФАС России от 09.10.2014 № 638/14 «О проведении внеплановой выездной проверки»).

Для получения необходимых документов и информации 16.10.2014 ФАС России, руководствуясь пунктом 11 частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 25 и статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), НО «НАСИ» было вручено Требование.

Требование было вручено 14.10.2014 исполнительному директору НО «НАСИ» Панкратову Алексею Владимировичу, о чем свидетельствует его подпись с датой вручения на Требовании.

          • Согласно Требованию НО «НАСИ» надлежало в течении трех рабочих дней с даты его получения представить в ФАС России следующие документы и информацию, прошитые, пронумерованные и заверенные надлежащим образом:

      • Все документы, предусмотренные пунктом 9 приказа ФАС России от 09.10.2014 № 638/14 «О проведении внеплановой выездной проверки»;

      • Копии документов, подтверждающих права собственности на интеллектуальные права, зарегистрированные на НО «НАСИ»;

      • Копии документов, подтверждающих право использования объектами интеллектуальных прав, имеющихся у НО «НАСИ»;

      • Копии дилерских договоров со всеми изменениями и дополнениями с 01.01.2010;

      • Копии документов о финансовой хозяйственной деятельности (список контрагентов), бухгалтерский баланс с расшифровкой за период с 01.01.2010 по настоящее время;

      • Сведения о движении денежных средств по всем расчетным счетам с приложением выписок из банков.

Пунктом 9 приказа ФАС России от 09.10.2014 № 638/14 «О проведении внеплановой выездной проверки» установлен следующий перечень представляемых проверяемым лицом документов и сведений (информации):

1) учредительные документы проверяемого лица (устав, положение), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании единоличного исполнительного органа проверяемого лица и его полномочия, приказы и пр.;

2) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решение общего собрания участников об избрании единоличного исполнительного органа, приказ о назначении, трудовой договор);

3) штатное расписание проверяемого лица с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещаемых должностей (со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время);

4) полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица, с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и Ф.И.О. сотрудников, за которыми они закреплены;

5) приказы (распоряжения и пр.), связанные с вопросами об утверждении (проверке, разработке, распространении и др.) сметных нормативов;

6) договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями;

7) переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

8) протоколы совещаний проверяемого лица;

9) сведения о членстве проверяемого лица в саморегулируемых организациях;

10) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

11) иные документы и сведения, необходимые для достижения целей проверки, затребованные членами инспекции в ходе проведения проверки.

  •  

Запрашиваемые по Требованию документы (информация) НО «НАСИ» (вх. ФАС России № 95057/14 от 17.10.2014, № 100780/14 от 06.11.2014) (далее - ответ) представлены частично. Информация о невозможности представления документов (информации) по Требованию отсутствует.

Вместе с тем, по пункту 1 Требования не представлена следующая информация:

- штатное расписание проверяемого лица с указанием ФИО сотрудников и замещаемых должностей со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время. С ответом представлено штатное замещение на 01.07.2014 № 10 от 01.10.2014,

- приказы (распоряжения и пр.), связанные с вопросами утверждения (проверки, разработки, распространения и др.) сметных нормативов. В ответе указано, что данные приказы и распоряжения НО «НАСИ» не издавались. Иные документы, связанные с вопросами утверждения (проверки, разработки, распространения и др.) сметных нормативов НО «НАСИ» не представлены,

- договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

В ответе указано, что НО «НАСИ» используется форма договора публичной оферты, выложенной в свободном доступе на официальном сайте НО «НАСИ» в разделе «Партнерство в сфере ценообразования» (http://www.ascsi.ru/about/partners/).

Вместе с тем, НО «НАСИ» представлены типовые формы Публичной оферты № 3 о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и выполнению работ по созданию базы данных с Приложением № 1 (Акт сдачи-приемки выполненных услуг) и Приложением № 2 (Акт о создании объекта интеллектуальной собственности), утвержденной исполнительным директором НО «НАСИ» Панкратовым А.В. (приказ от 02.07.2013 № 27); Публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и заказа на создание базы данных (новая редакция) с Приложением № 1 (Акт сдачи-приемки выполненных услуг) и Приложением № 2 (Акт о создании объекта интеллектуальной собственности), утвержденной исполнительным директором НО «НАСИ» Панкратовым А.В. (приказ от 03.02.2014 № 9); Публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и созданию баз данных(мониторинг цен на строительные ресурсы) (новая редакция), утвержденной исполнительным директором НО «НАСИ» Панкратовым А.В. (приказ от 03.02.2014 № 10)

В соответствии с частью 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой (публичной офертой) признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Таким образом, НО «НАСИ» не представлены запрошенные договоры, соглашения (заключенные). Перечень контрагентов также не представлен.

- переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности,

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293.

 

По пункту 5 Требования информация представлена частично. Необходимо было представить копии документов о финансовой хозяйственной деятельности (список контрагентов), бухгалтерский баланс с расшифровкой за период с 01.01.2010 по настоящее время. В ответе представлены копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по состоянию на 31.12.2013.

По пункту 6 Требования информация отсутствует. В частности, не представлены сведения о движении денежных средств по всем расчетным счетам с приложением выписок из банков. В ответе представлена оборотно-сальдовая ведомость по данным бухгалтерского учета по 51 счету за период 2012-2014.

До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно рассмотрению Заявлений.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая изложенное, НО «НАСИ» нарушила часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (адрес: 119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 6, к. 4; ИНН: 7736243407) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении сведений (информации) по Требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • Идентификатор

      В соответствии со статьей 26.10 КоАП НО «НАСИ» представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

- штатное расписание проверяемого лица с указанием ФИО сотрудников и замещаемых должностей со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время;

- приказы (распоряжения и пр.), связанные с вопросами утверждения (проверки, разработки, распространения и др.) сметных нормативов. Иные документы, связанные с вопросами утверждения (проверки, разработки, распространения и др.) сметных нормативов;

- договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (копии заключенных договоров, соглашений со всеми приложениями и дополнениями);

- переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

    • - копии документов о финансовой хозяйственной деятельности (список контрагентов), бухгалтерский баланс с расшифровкой за период с 01.01.2010 по настоящее время;

      - сведения о движении денежных средств по всем расчетным счетам с приложением выписок из банков.

    • Идентификатор

      4. Законному представителю НО «НАСИ» явиться «11» декабря 2014 г. в 10 часов 15 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 201 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-772/00-22-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны