Определение №22/46610/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-739/00-22-14 и проведении

административного расследования

 

 

 

 

« » ноября 2014 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Хамуков Мухамед Анатольевич, рассмотрев материалы мотивированного требования о представлении документов (информации) (далее – Требование) в отношении ООО «Стройинформиздат» (адрес: 129085, г. Москва, Проспект Мира, д. 95/1; ИНН 7736600835),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили заявления о признаках нарушения антимонопольного законодательства в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (вх. ФАС России № 92795/14 от 10.10.2014, № 93136/14 от 13.10.2014) (далее — Заявления).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 07.11.2013 № ИШ-П9-8004, а также Заявлений ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки в отношении ряда хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Стройинформиздат» (приказ ФАС России от 09.10.2014 № 640/14 «О проведении внеплановой выездной проверки»).

Для получения необходимых документов и информации 14.10.2014 ФАС России, руководствуясь пунктом 11 частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 25 и статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ООО «Стройинформиздат» вручено Требование.

Требование было вручено 14.10.2014 генеральному директору ООО «Стройинформиздат» Ербягину Андрею Александровичу, о чем свидетельствует его подпись с датой вручения на копии Требования.

 

Согласно Требованию ООО «Стройинформиздат» надлежало не позднее 17.10.2014 представить в ФАС России следующие документы и информацию, прошитые, пронумерованные и заверенные надлежащим образом:

      • Учредительные документы проверяемого лица (устав, положение), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании единоличного исполнительного органа; документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решение общего собрания участников об избрании единоличного исполнительного органа, приказ о назначении); штатное расписание проверяемого лица с указанием ФИО сотрудников и замещаемых должностей со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время; полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица, с указанием инвентарных номеров, места их расположения и ФИО сотрудников.

      • Иные документы в соответствии с приказом ФАС России № 640/14 от 09.10.2014 (пп 5-11 пункта 9), а именно:

- приказы (распоряжения и пр.), связанные с вопросами об утверждении (проверке, разработке, распространении и др.) сметных нормативов;

- договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями;

- переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

- протоколы совещаний проверяемого лица;

- сведения о членстве проверяемого лица в саморегулируемых организациях;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

- иные документы и сведения, необходимые для достижения целей проверки, затребованные членами инспекции в ходе проведения проверки.

      • Все дилерские договоры с приложениями и дополнениями с 01.01.2010 по дату проведения проверки;

      • Копии всех документов, подтверждающие право продажи, распространения нормативной и сметной документации в сфере строительства;

      • Все документы, подтверждающие права на интеллектуальную собственность или право пользования на интеллектуальную собственность;

      • Сведения обо всех банковских счетах ООО «Стройинформиздат» за период с 01.01.2010 по дату проведения проверки;

      • Сведения о движении денежных средств по каждому из банковских счетов ООО «Стройинформиздат» за период с 01.01.2010 по дату проведения проверки (с приложением выписок из банков).

      •  

Запрашиваемые по Требованию документы (информация) ООО «Стройинформиздат» представлены частично (вх. ФАС России № 95056/14 от 17.10.2014, № 100147/14 от 05.11.2014). Информация о невозможности представления документов (информации) по Требованию отсутствует.

Вместе с тем, по пункту 2 Требования не представлена следующая информация:

- приказы (распоряжения и пр.), связанные с вопросами утверждения (проверки, разработки, распространения и др.) сметных нормативов.

В ответе указано, что ООО «Стройинформиздат» публикует и распространяет информацию, касающуюся сметного нормирования, в том числе нормативные акты, получаемые из открытых источников, размещенных на сайтах в сети Интернет, в свободном доступе для неопределенного круга лиц; не осуществляет деятельность, связанную с утверждением сметных нормативов, в связи с чем, не имеет возможности предоставить какую-либо документацию по данному вопросу.

Иные документы, связанные с вопросами утверждения (проверки, разработки, распространения и др.) сметных нормативов ООО «Стройинформиздат» не представлены.

- договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

С ответом представлен реестр договоров 2010-2014. В данном реестре отсутствуют данные о заключенных ООО «Стройинформиздат» договорах, обнаруженных ФАС России в ходе проведения внеплановых выездных проверок в отношении других хозяйствующих субъектов.

  • переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности.

Согласно ответу, ООО «Стройинформиздат» не осуществляет хранение переписки в электронном и печатном виде, все вопросы в основном разрешаются на уровне телефонных разговоров, что не соответствует действительности.

В ходе проведения внеплановых выездных проверок были обнаружены документы, подтверждающие наличие запрошенной переписки ООО «Стройинформиздат».

  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293.

По пункту 3 Требования информация представлена не в полном объеме. Необходимо было представить все дилерские договоры с приложениями и дополнениями с 01.01.2010 по дату проведения проверки. С ответом представлены копии дилерских договоров за 2014 год и два дилерских договора за 2013.

По пункту 7 Требования информация не представлена. Были запрошены сведения о движении денежных средств по каждому из банковских счетов ООО «Стройинформиздат» за период с 01.01.2010 по дату проведения проверки (с приложением выписок из банков). С ответом ООО «Стройинформиздат» представлены оборотно-сальдовые ведомости по 51 счету за период с 01.01.2010 по 29.10.2014.

 

До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно рассмотрению Заявлений.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая изложенное, ООО «Стройинформиздат» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Стройинформиздат» (адрес: 129085, г. Москва, Проспект Мира, д. 95/1; ИНН 7736600835) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении сведений (информации) по Требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • Идентификатор

      В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Стройинформиздат» представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

1) документы, связанные с вопросами распространения и др. сметных нормативов ООО «Стройинформиздат»;

2) договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, заключенные в период с 01.01.2010 по настоящее время;

3) переписку (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

5) копии всех дилерских договоров с приложениями и дополнениями с 01.01.2010 по настоящее время;

6) сведения о движении денежных средств по каждому из банковских счетов ООО «Стройинформиздат» за период с 01.01.2010 по дату проведения проверки (с приложением выписок из банков);

    • 7) копии документов о финансовой хозяйственной деятельности (список контрагентов), бухгалтерский баланс с расшифровкой за период с 01.01.2010 по настоящее время.

    • Идентификатор

      4. Законному представителю ООО «Стройинформиздат» явиться « » декабря 2014 г. в часов минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 201 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-739/00-22-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны