Определение №22/47192/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-799/00-22-14 и проведении

административного расследования

 

 

 

«20» ноября 2014 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Хамуков Мухамед Анатольевич, рассмотрев материалы, представленные Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее - ФАУ «ФЦЦС») (адрес: 119991, г. Москва, ул. Строителей, 8, к. 2; ИНН 7708071932) в ответ на мотивированное требование о представлении документов (информации) за исх. № 22/41507/14 от 14.10.2014 (далее – Требование),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили заявления о признаках нарушения антимонопольного законодательства в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (вх. ФАС России № 92795/14 от 10.10.2014, № 93136/14 от 13.10.2014) (далее — Заявления).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 07.11.2013 № ИШ-П9-8004, а также Заявлений ФАС России проводятся внеплановые выездные проверки в отношении ряда хозяйствующих субъектов, в том числе ФАУ «ФЦЦС» (приказ ФАС России от 09.10.2014 № 639/14 «О проведении внеплановой выездной проверки»).

Для получения необходимых документов и информации 14.10.2014 ФАС России, руководствуясь пунктом 11 частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 25 и статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАУ «ФЦЦС» было вручено Требование.

Требование было вручено 14.10.2014 заместителю руководителя ФАУ «ФЦЦС» Журавлеву Павлу Анатольевичу, о чем свидетельствует его подпись с датой вручения на копии Требования.

          • Согласно Требованию ФАУ «ФЦЦС» надлежало в течении трех рабочих дней с даты его получения представить в ФАС России следующие документы и информацию, прошитые, пронумерованные и заверенные надлежащим образом:

      • Порядок утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов, а также сметно-нормативной документации с приложением копий соответствующих документов;

      • Переписку, в том числе в электронном виде, с Минстроем России, (Минрегионом России) за период с 01.01.2012 по настоящее время;

      • Копию переписки, в том числе в электронном виде, с хозяйствующими субъектами по вопросам утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов, а также сметно-нормативной документации и иным вопросам хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по настоящее время;

      • Реестр договоров и иных соглашений, указанных в пп. 6 п. 9 приказа ФАС России от 09.10.2014 № 639/14 (договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями) за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложением копий данных договоров и соглашений со всеми приложениями и изменениями к ним;

      • Сведения обо всех банковских счетах ФАУ «ФЦЦС»;

      • Копии бухгалтерских балансов ФАУ «ФЦЦС» за период с 01.01.2012 по настоящее время со всеми приложениями;

      • Выписки по движению денежных средств по каждому из банковских счетов ФАУ «ФЦЦС» за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложениями копий платежных документов.

      •  

Запрашиваемые по Требованию документы (информация) ФАУ «ФЦЦС» (вх. ФАС России № 95819/14 от 21.10.2014, № 100998/14 от 06.11.2014) (далее - ответ) представлены частично. Информация о невозможности представления документов (информации) по Требованию отсутствует.

По пункту 2 Требования необходимо было представить переписку, в том числе в электронном виде, с Минстроем России (Минрегионом России), за период с 01.01.2012 по настоящее время.

С ответом представлены копии писем в сфотографированном виде на электронном материальном носителе (CD-R диске) за 2014 год.

По пункту 3 Требования информация не представлена. В частности не представлена копия переписки, в том числе в электронном виде, с хозяйствующими субъектами по вопросам утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов (баз данных сметных нормативов), сметно-нормативной документации и иными вопросами хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по настоящее время.

По пункту 6 Требования информация представлена частично. Не представлены копии бухгалтерских балансов ФАУ «ФЦЦС» за период с 01.01.2012 по настоящее время со всеми приложениями. С ответом представлена копия бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2014.

По пункту 7 Требования информация не представлена. Необходимо было представить выписки по движению денежных средств по каждому из банковских счетов ФАУ «ФЦЦС» за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложениями копий платежных документов. С ответом представлена оборотно-сальдовая ведомость по данным бухгалтерского учета по 51 счету за 2012 г., 2013 г., 2014 г.

 

До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно рассмотрению Заявлений.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая изложенное, ФАУ «ФЦЦС» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (адрес: 119991, г. Москва, ул. Строителей, 8, к. 2; ИНН 7708071932) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении сведений (информации) по Требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • Идентификатор

      В соответствии со статьей 26.10 КоАП ФАУ «ФЦЦС» представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

- переписку, в том числе в электронном виде, с Минстроем России (Минрегионом России), за период с 01.01.2012 по настоящее время;

- переписку, в том числе в электронном виде, с хозяйствующими субъектами по вопросам утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов (баз данных сметных нормативов), сметно-нормативной документации и иными вопросами хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по настоящее время;

- копии бухгалтерских балансов ФАУ «ФЦЦС» за период с 01.01.2012 по настоящее время со всеми приложениями;

- выписки по движению денежных средств по каждому из банковских счетов ФАУ «ФЦЦС» за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложениями копий платежных документов.

    • Идентификатор

      4. Законному представителю ФАУ «ФЦЦС» явиться «16» декабря 2014 г. в 15 часов 30 минут по адресу г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 201 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-799/00-22-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны