Определение №31/17531/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 20 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-358/00-31-17 и проведении административного расследования

 

"20" марта 2017 г.

г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев материалы дела по досудебному рассмотрению спора по заявлению ПАО «МРСК Сибири» (далее – Заявитель) с управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление) по решению Управления по тарифам от 25.12.2015 № 796 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31.10.2012 № 143», в отношении <...>, место регистрации Алтайский край, г. Центральный, п. Бельмесево, ул. Молодежная, 13,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ПАО «МРСК Сибири» обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (вх. № 34410/16 от 16.03.2016).

Спор возник с Управлением, которое в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, решением Управления по тарифам от 25.12.2015 № 796 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31.10.2012 № 143», установило необходимую валовую выручку (далее – НВВ) для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайкрайэнерго» на 2016 год в размере 5 379 608,80 тыс. руб. (без учета оплаты потерь).

В рамках рассмотрения досудебного спора было установлено, что Управление установило цены и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год с нарушением законодательства о государственном регулировании тарифов в электроэнергетике, по статьям расходов «Проценты по кредитам и возврат заемных средств», «Расходы на оплату транзита в Республику Алтай».

В частности, по статье расходов «Проценты по кредитам и возврат заемных средств» Управлением были исключены средства в размере 283 894,38 тыс. руб. с нарушением методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 30.03.2012 № 228-э (далее - Методические указания).

Указанные средства должны учитываться при выполнении корректировки НВВ в соответствии с положениями пункта 42 Методических указаний № 228-э.

По статье расходов «Расходы на оплату транзита в Республику Алтай» Управлением при расчете НВВ на 2016 год неправомерно исключены расходы на передачу электрической энергии из сетей филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» в сети филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в размере 179 919,97 тыс. руб.

Также было выявлено, что при расчете базы инвестированного капитала, учитываемой при расчете НВВ Заявителя на каждый год (период регулирования) в течение долгосрочного периода регулирования, в нарушение положений пункта 2 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования) была включена стоимость активов не связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии.

По результатам рассмотрения спора ПАО «МРСК Сибири» с Управлением с Госкомитетом ФАС России принято решение от 16.11.2016 № СП/78936/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и (или) применением цен (тарифов) в электроэнергетике.

В соответствии с указанным решением Управление признано нарушившим положения пунктов 2, 32, 37, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, а также пунктов 7, 8, 16, 25, 42 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, при расчете тарифов в сфере электроэнергетики в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Согласно пункту 3 решения ФАС России от 16.11.2016 № СП/78936/16 Управлению в срок до 25 декабря 2016 года предписывалось:

- исключить из расчета базы инвестированного капитала необоснованно учтенную стоимость объектов непроизводственного назначения, не связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии;

- провести расчеты НВВ филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» на 2012 год и корректировок НВВ на 2013-2016 гг. в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе с учетом утвержденной Минэнерго России инвестиционной программой для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» и базой инвестированного капитала, рассчитанной в соответствии с положениями пункта 2 Основ ценообразования;

- в случае выявления неучтенных либо излишне учтенных в НВВ ПАО «МРСК Сибири» средств (избыточно учтенных средств) по результатам проведения вышеуказанных расчетов и корректировок НВВ осуществить дополнительный учет этих средств или дополнительное исключение ранее учтенных экономически необоснованных расходов (доходов) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Алтайского края на 2017 год с учетом перерасчета базы инвестированного капитала, в случае необходимости осуществить пересмотр долгосрочных параметров регулирования.

В соответствии с пунктом 4 решения ФАС России от 16.11.2016
№ СП/78936/16 Управление было обязано проинформировать ФАС России об исполнении в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Управления, принятие которых предписано пунктом 3 решения ФАС России от 16.11.2016 № СП/78936/16;

- протоколов заседаний правления Управления, на которых принимались вышеуказанные решения.

Вместе с тем, в ФАС России письмом Управления от 23.12.2016
№ 30-01/П/5413 (вх. № 1688/17 от 10.01.2017) поступила информация
о неисполнении предписания, а также с запросом продлить срок исполнения решения ФАС России от 16.11.2016 № СП/78936/16 до мая 2017 года.

В связи с отсутствием оснований ФАС России отказало в продлении срока исполнения решения ФАС России от 16.11.2016 № СП/78936/16.

В силу этого, Управление не исполнило решение ФАС России от 16.11.2016
№ СП/78936/16 в установленный срок.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Управление создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

Решение Управления от 25.12.2015 № 796 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31.10.2012 № 143» подписано начальником Управления – Родтом Сергеем Александровичем.

В период принятия решения ФАС России от 16.11.2016 № СП/78936/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и (или) применением цен (тарифов) в электроэнергетике, между ПАО «МРСК Сибири» и Управлением, в соответствии с действующим законодательством, руководство Управлением осуществлял начальником Управления Родт Сергей Александрович.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок решения ФАС России от 16.11.2016 № СП/78936/16, допущенным должностным лицом – Родтом Сергеем Александровичем, являющимся начальником Управления, на момент совершения указанного деяния, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного нарушения;

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...>;

– сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

– сведения о доходах <...> за период с 01.03.2016 по 28.02.2017 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны