Определение №31/36763/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 1 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-995/00-31-17 и проведении административного расследования

 

«1» июня 2017 г.                                                                                        г. Москва

                                                                                                             

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев предписания Федеральной антимонопольной службы от 29.12.2016 № СП/91720/16, № СП/91741/16, а также письмо Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее – РСТ Нижегородской области) от 09.02.2017 № 516-513/17 об исполнении вышеуказанных предписаний, в отношении <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 30.08.2016 № 1223/16 «О проведении внеплановой выездной документарной проверки Региональной службы по тарифам Нижегородской области» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении РСТ Нижегородской области.

По результатам проведения проверки, ФАС России в адрес РСТ Нижегородской области были направлены в том числе предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, № СП/91741/16.

В соответствии с пунктом 1 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 РСТ Нижегородской области предписано:

- исключить в соответствии с действующим законодательством из состава НВВ ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», в том числе при установлении (пересмотре) сбытовых надбавок на 2017 год, выявленные ФАС России экономически необоснованные расходы организации за 2014-2016 годы по следующим статьям затрат: «расходы по созданию резерва по сомнительным долгам» в размере 1 259 916 843,94 рублей, «расходы на развитие производства, в т.ч. капитальные вложения» в размере 461 423 969 рублей, «выпадающие доходы от трансляции стоимости электрической энергии на оптовом рынке» в размере 293 419 110 рублей, «расходы на уплату государственной пошлины (судебные издержки)» в размере 38 566 534,68 рублей, «расходы на страхование» в размере 22 864 996,09 рублей;

- провести анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» за 2014-2016 годы расходов по следующим статьям затрат: «расходы на обслуживание кредитов», «съем показаний приборов учета потребленной электрической энергии, и проверка соблюдения гражданами условий заключенных договоров», «расходы на «биллинг»; «расходы на услуги по управлению», «расходы на рекламу (2016 год – расходы на мероприятия через СМИ)»; «прибыль на социальное развитие и компенсации по коллективному договору» и отразить проведенный анализ в экспертных заключениях в соответствии с действующим законодательством.

По результатам анализа, указанного в пункте 1 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, РСТ Нижегородской области предписано исключить, в том числе при установлении (пересмотре) сбытовых надбавок на 2017 год, выявленные экономически необоснованные расходы (доходы) гарантирующего поставщика в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктами 1.1 — 1.5 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 РСТ Нижегородской области предписано в том числе:

исключить из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» расходы по статьям затрат «Добровольное медицинское страхование», «Резерв по сомнительным долгам» (пункт 1.1);

    • - провести анализ затрат по статьям «Расходы на управление», отразив результаты анализа в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (далее – Правила) (пункт 1.2);

      - определить базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» с учетом пунктов 1.1, 1.2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16, а также в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы) (пункт 1.3);

      - произвести расчет необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» 2011, 2012 гг., а также все корректировки необходимой валовой выручки 2013-2017 гг. с учетом пункта 1.3 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 и в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил (пункт 1.4).

В соответствии с пунктом 2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 РСТ Нижегородской области необходимо проинформировать ФАС России об исполнении предписания до 10 февраля 2017 года.

В соответствии с пунктом 2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 РСТ Нижегородской области необходимо до 10.02.2017 проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Региональной службы по тарифам Нижегородской области, принятие которых предписано пунктом 1 настоящего предписания;

- протоколов заседания Правления Региональной службы по тарифам Нижегородской области, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений Региональной службы по тарифам Нижегородской области по результатам проверки материалов ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород».

Письмом 13.01.2017 № 516-96/17 РСТ Нижегородской области ходатайствовала о продлении срока исполнения выданных предписаний до 30.06.2017 с информированием ФАС России о выполнении предписаний в срок до 10.07.2017.

Письмом ФАС России от 06.02.2017 № СП/6549/17 сроки исполнения выданных предписаний и информирования ФАС России о выполнении предписаний были продлены до 28.02.2017 и до 10.03.2017 соответственно.

Во исполнение пунктов 2 предписаний ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, № СП/91741/16 письмом от 09.02.2017 № 516-513/17 РСТ Нижегородской области направило информацию о выполнении предписаний.

Исходя из представленной информации по выполнению предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 было выявлено следующее.

По статье «расходы по созданию резерва по сомнительным долгам» было исключено 372 930 452,00 рублей за 2015 год. Расходы по данной статье за 2016 год не исключены.

Расходы по статьям «расходы на развитие производства, в т.ч. капитальные вложения», «выпадающие доходы от трансляции стоимости электрической энергии на оптовом рынке», «расходы на уплату государственной пошлины (судебные издержки)», «расходы на страхование», «расходы на обслуживание кредитов», «съем показаний проборов учета потребленной электрической энергии, и проверка соблюдения гражданами условий заключенных договоров», «расходы на биллинг», «Расходы на услуги по управлению», «расходы на рекламу (2016 г. - расходы на мероприятия через СМИ)», «прибыль на социальное развитие и компенсацию по коллективному договору» исключены не были.

Исходя из представленной информации по выполнению предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 было выявлено следующее.

По статье «Добровольное медицинское страхование» расходы исключены не в полном объеме (2 672,13 тыс. рублей исключено, дополнительно необходимо исключить 17 224,57 тыс. рублей). Также в расшифровке затрат по данной статье присутствует статья «Добровольное страхование транспортных средств» в размере 2 372,50 тыс. рублей подлежащая исключению.

По статье «Резерв по сомнительным долгам» исключены в полном объеме из состава OPEX, однако заявлено включение данных затрат в состав неподконтрольных расходов, что также подлежит исключению.

Размер затрат по статье «Расходы на управление» не изменен, при этом указанные расходы являются экономически не обоснованными и подлежат исключению.

Также не определен базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов в соответствии с пунктом 34 Основ и с учетом пунктов 1.1, 1.2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16.

Таким образом РСТ Нижегородской области не выполнила предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, № СП/91741/16.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов пунктом 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании пункта 1.1 Положения о РСТ Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171 (далее – Положение) РСТ Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.4 Положения руководитель РСТ Нижегородской области возглавляет и осуществляет общее руководство деятельностью РСТ Нижегородской области в соответствии с законодательством, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Нижегородской области задач и осуществление ею своих функций.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся руководителем РСТ Нижегородской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписаний ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, № СП/91741/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния руководителем РСТ Нижегородской области.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> руководителем РСТ Нижегородской области;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>;

- сведения о доходах <....> за период с 01.05.2016 по 30.04.2017 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны