Постановление №31/3736/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-1183/00-31-16

 

г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Широкова Елена Юрьевна, рассмотрев приказ ФАС России от 28.07.2016 № 1078/16 «Об отмене постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 17.12.2015 № 729 «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую Приуфимской ТЭЦ – филиалом общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» потребителям муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан», материалы и документы по делу об отмене указанного приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее – ГК Республики Башкортостан по тарифам, орган регулирования), а также Акт проверки от 05.05.2016 № 33, материалы о проведении административного расследования по делу № 4-14.6-1183/00-31-16 об административном правонарушении, в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 10.03.2016 № 220/16
«О проведении внеплановой документарной проверки Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам» в период с 14 марта 2016 года по 05 мая 2016 года ФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГК Республики Башкортостан по тарифам.

По результатам проверки органа регулирования был составлен Акт проверки от 05.05.2016 № 33.

Рассмотрев представленные в ходе проведения проверки материалы и документы, ФАС России выявила нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, и, руководствуясь Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отменила постановление ГК Республики Башкортостан по тарифам от 17.12.2015 № 729 «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую Приуфимской ТЭЦ – филиалом общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» потребителям муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан» (далее – постановление ГК Республики Башкортостан по тарифам
от 17.12.2015 № 729).

Нарушения ГК Республики Башкортостан по тарифам законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, повлекшие за собой отмену вышеуказанного приказа, выразились в следующем.

Постановлением ГК Республики Башкортостан от 17.12.2015 № 729 величина необходимой валовой выручки (НВВ) утверждена на 2016 год для Приуфимской ТЭЦ – филиала общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» (далее – Приуфимская ТЭЦ – филиал ООО «БГК») в размере 53 215,79 тыс. руб, что соответствует тарифу на техническую воду – 9,88 руб./куб.м.

1. При рассмотрении включенных затрат регулируемой организации по статье «Химические реагенты» выявлено, что ГК Республики Башкортостан по тарифам затраты по данной статье были утверждены на уровне
7 390,56 тыс.руб., что в перерасчете на 1 куб.м. составляет 1,37 руб./куб.м.

Согласно представленным документам, в составе тарифов учтены расходы на следующие реагенты: Актифос 640Т, Турбанион М101, Корродекс М101, ОЭДФК в общей сумме 7 390,56 тыс.руб.

Между тем, установлено, что Приуфимская ТЭЦ – филиал ООО «БГК» также осуществляет иные регулируемые виды деятельности, такие как: производство тепловой энергии и производство теплоносителя.

При рассмотрении полученных в ходе проверки обосновывающих материалов к тарифным предложениям организации на 2016 год по другим регулируемым видам деятельности Приуфимская ТЭЦ – филиал ООО «БГК»: производство тепловой энергии и производство теплоносителя (заявления об открытии дел, принятые органом регулирования к рассмотрению по установлению тарифов на теплоноситель и тепловую энергию на 2016-2018 гг. для Приуфимская ТЭЦ – филиал ООО «БГК», а также расчет тарифов и обосновывающие материалы), было выявлено, что расходы на указанные виды реагентов в полном объеме, помимо водоснабжения, также учитываются для организации по другим регулируемым видам деятельности (производство тепловой энергии и производство теплоносителя), что является нарушением действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).

Так согласно пункту 21 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), при установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

Поскольку расходы по вышеуказанным реагентам были учтены в составе расходов по другим регулируемым видам деятельности организации, установлено, что орган регулирования допустил нарушение положения
пункта 21 Основ ценообразования.

2. Затраты по статье «Заработная плата основного производственного персонала» ГК Республики Башкортостан по тарифам утверждены в составе расходов на уровне 7 278,59 тыс. руб.

С учетом положений Приказа Госстроя от 22.03.1999 № 66
«Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – Приказ Госстроя № 66),
а также условий, сложившегося технологического процесса на предприятии и исходя из установленного оборудования и объема отпуска, численность основного производственного персонала предприятия, занятого на подготовке и поставке технической воды должна составлять не более 8 чел.

Анализ представленных документов позволил сделать вывод, что при величине фонда оплаты труда на одного рабочего в размере
326,352 тыс. руб. (и установленных расходов на оплату труда в размере
7 179, 74 тыс. руб.), численность персонала, занятого в обслуживании процесса подготовки и поставки технической воды (заложенного в утвержденные тарифы) на предприятии составляет 22 чел., что значительно превышает расчетную численность персонала и следовательно, приводит к завышению расходов по статье «Заработная плата основного производственного персонала», что является нарушением законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).

3. Представленные данные об оборудовании позволили отнести основные средства предприятия к четвертой амортизационной группе с периодом амортизации около 6 лет.

Учитывая величину амортизации в размере 2 337 тыс. руб., стоимость основных средств составляет 14 022 тыс. руб.

Затраты по статье «Ремонтные расходы» ГК Республики Башкортостан по тарифам были утверждены на уровне 6 958,8 тыс. руб., что по отношению к стоимости основных средств в размере 14 022 тыс. руб. приводит к соотношению ½.

В качестве обосновывающих материалов расходов на ремонт регулируемой организацией при установлении тарифов представлена копия локального сметного расчета на ремонт оборудования, зданий и сооружений насосных, водозабора.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования, при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

При этом необходимо отметить, что объем и качество представленной документации в составе обосновывающих материалов не соответствует указанным требованиям: в производственной программе организации отсутствует перечень плановых мероприятий по ремонту объектов, а также
не представлены дефектные ведомости, сметы, график реализации мероприятий.

Таким образом расходы по данной статье также признаются завышенными и необоснованными, что является нарушением в области государственного регулирования цен (тарифов).

4. Затраты по статье «Оплата труда административно-управленческого персонала» (далее – Оплата труда АУП) ГК Республики Башкортостан по тарифам для регулируемой организации были утверждены на уровне
5 421,67 тыс. руб.

В качестве обоснования по данной статье организацией были представлены данные о начислениях заработной платы за 2015 год по административному персоналу.

При этом было установлено завышение расходов по данной статье затрат регулируемой организации.

Так, учитывая установленную величину фонда оплаты труда на одного работника в размере 620 тыс. руб., численность персонала, занятого в административном управлении процессом подготовки и поставки технической воды, составляет 8,7 чел. и соответствует показателю управляемости
(при установленной завышенной органом регулирования численности персонала 22 чел.) 2,55 чел.АУП/чел.осн.перс.

С учетом рассчитанной в соответствии с рекомендациями Приказа Госстроя № 66 численности персонала, занятого на подготовке и поставке технической воды предприятия на уровне не более 8 чел., затраты организации по статье «Оплата труда АУП» должны рассчитываться исходя из применяемых нормативов управляемости на уровне 4 чел.АУП/чел.осн.перс., что в итоге должно соответствовать общей численности персонала АУП в размере 2 чел.

5. Уровень нормативной прибыли ГК Республики Башкортостан по тарифам был утвержден в размере 6,14% от НВВ на сумму 3 266,67 тыс. руб.
В качестве обоснования был представлен бизнес-план по выплатам социального характера на 2016 год по Приуфимской ТЭЦ – филиала ООО «БГК».

Учитывая необходимость корректировки общего уровня расходов регулируемой организации при устранении выявленных нарушений, расчет нормативной прибыли в размере 6,14% от общего уровня затрат, с учетом положений Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, при пересмотре органом регулирования тарифов на техническую воду также должен быть пересмотрен.

Исходя из вышеизложенного, постановлением ГК Республики Башкортостан по тарифам от 17.12.2015 № 729 были фактически установлены экономически необоснованные ставки тарифов.

Таким образом, постановление ГК Республики Башкортостан по тарифам от 17.12.2015 № 729 об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую Приуфимской ТЭЦ – филиалом общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» потребителям муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан было принято с нарушением законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, повлекшим завышение установленных тарифов.

Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.09.2013 № 404
(далее – Положение), ГК Республики Башкортостан по тарифам является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль за их применением.

Абзацем 1 пункта 6.2 Положения предусмотрено, что председатель осуществляет общее руководство деятельностью ГК Республики Башкортостан по тарифам на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГК Республики Башкортостан по тарифам функций.

Указом Президента Республики Башкортостан от 29.09.2014 № УП-289 <...> назначена председателем ГК Республики Башкортостан по тарифам.

Постановление ГК Республики Башкортостан по тарифам от 17.12.2015 № 729 подписано председателем ГК Республики Башкортостан по тарифам <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющейся председателем
ГК Республики Башкортостан по тарифам на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пунктов 21, 22, 31, 51 Основ ценообразования, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан , г. Уфа, ул. Цюрупы, 17.

Время совершения административного правонарушения: 17.12.2015.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, в ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 4-14.6-1183/00-31-16 и проводении административного расследования по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>, являвшейся на момент совершения правонарушения председателем ГК Республики Башкортостан по тарифам (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-1183/00-31-16 и проведении административного расследования от 06.10.2016 № 31/69010/16).

Указом Президента Республики Башкортостан по тарифам от 29.08.2016 № УГ-181 <...> освобождена от должности председателя
ГК Республики Башкортостан по тарифам в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-1183/00-31-16 и проведении административного расследования от 06.10.2016 № 31/69010/16 (далее – Определение от 06.10.2016 № 31/69010/16) было направлено по месту прописки <...>.

Согласно пункта 3 Определения от 06.10.2016 № 31/69010/16 <...> была обязана представить информацию о причинах и условиях по выявленным признакам нарушения, а также иные запрашиваемые документы и сведения.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП, ФАС России определением о продлении срока проведения административного расследования и истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении
4-14.6-1183/00-31-16 от 01.11.2016 № СП/75264/16 (далее – Определение от 01.11.2016 № СП/75264/16) продлила срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении
4-14.6-1183/00-31-16 в отношении <...>, а также в соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежало в трехдневный срок со дня получения вышеуказанного определения представить в ФАС России информацию о причинах и условиях по выявленным признакам нарушения, а также запрашиваемые документы и сведения.

Однако, Определение от 06.10.2016 № 31/69010/16 и Определение от 01.11.2016 № СП/75264/16 не были получены адресатом – Васимирской Ириной Николаевной ни посредством почтовой связи, ни нарочно. Следовательно, запрашиваемая информация в ФАС России не поступила, в связи с чем, административное расследование не могло быть проведено ввиду отсутствия документов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения <...> к административной ответственности по признакам нарушений законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), выявленных по результатам внеплановой документарной проверки
ГК Республики Башкортостан по тарифам, истек.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-1183/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1 КоАП, а также части 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны