Определение №31/38855/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-609/00-31-16 и проведении административного расследования

 

"08" июня 2016 г.

 

г. Москва

ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Киселев Е. Ю., рассмотрев приказы Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовии от 30 ноября 2015 г. № 138 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети ООО ФСК "РуссТЭК" на 2016 - 2018 годы", от 30 ноября 2015 г. № 146 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергоресурс" потребителям на 2016 - 2018 годы", от 18 февраля 2016 г. № 10 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Стандарт" потребителям на 2016 год", в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил цены (тарифы) на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

Пунктом 30 Правил также регламентировано, что решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иной не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункту 15 Основ срок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Пунктом 7 Правил определено, что цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года.

При этом приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 18 февраля 2016 г. № 10 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Стандарт" потребителям на 2016 год" в нарушение пунктов 6, 7 и 30 Правил и пункта 15 Основ тарифы на тепловую энергию для ООО "Стандарт" на 2016 год установлены позже 20 декабря, и введены в действие на срок менее одного финансового года.

Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г. № 163 (далее – Регламент) в целях реализации статьи 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075.

Пунктом 31 Правил установлено, что решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом.

На основании пункта 22 Регламента решение органа регулирования принимается по форме в соответствии с приложением № 1 к Регламенту. В соответствии с указанной формой тарифы устанавливаются согласно приложению к нормативному акту органа регулирования.

Между тем, приказы Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г. № 138 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети ООО ФСК "РуссТЭК" на 2016-2018 годы", от 30 ноября 2015 г. № 146 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергоресурс" потребителям на 2016 - 2018 годы" и от 18 февраля 2016 г. № 10 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Стандарт" потребителям на 2016 год" утверждены с нарушением требований пункта 22 Регламента в части не соответствия установленной законодательством форме.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, статьи 23.51 КоАП РФ ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 502, (далее – Положение) Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области развития энергетического комплекса, государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики.

Пунктами 17 и 20 Положения установлено, что Министерство возглавляет Министр, который осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министром энергетики и тарифной политики Республики Мордовия является <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся министром энергетики и тарифной политики Республики Мордовия на момент совершения деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пунктов 6, 7 и 30 Правил, пункта 15 Основ, пункта 22 Регламента, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния Министром энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях совершения выявленного деяния, имеющего признаки административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> на должность Министра энергетики и тарифной политики Республики Башкирия;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01 мая 2015 г. по 30 апреля 2016 г., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

 

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность на основании статьи 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Заместитель начальника

Управления регионального тарифного

регулирования ФАС России Е.Ю. Киселев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны