Решения по тарифам №67825-ЭП/18 ПРЕДПИСАНИЕ от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство экономического развития

Республики Хакасия

пр-т Ленина, д.43,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mineconom@r-19.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев отчет Министерства экономического развития Республики Хакасия (исх. от 26.04.2018 No 050-050/1382; рег. от 03.05.2018 No 67825-ЭП/18) об исполнении предписания ФАС России от 23.04.2018 No СП/28795/18 (далее — Отчет об исполнении),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения обращения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о проверке обоснованности и законности повышения тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год, в том числе в отношении ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (рег. от 06.04.2017 No 51060/17) ФАС России были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Министерством экономического развития

Республики Хакасия (далее— Орган регулирования), при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.

В результате ФАС России было вынесено предписание Органу регулирования  от 23.04.2018 No СП/28795/18 (далее — Предписание ФАС России).

Во исполнение Предписания ФАС России Органом регулирования в адрес ФАС России былонаправлено письмо (исх. от 26.04.2018 No 050-050/1382; рег. от 03.05.2018 No 67825-ЭП/18) об исполнении Предписания ФАС России со следующими приложениями: инвестиционная программа ПАО «МРСК Сибири» -

«Хакасэнерго» на 2012-2017 гг., отчет об исполнении инвестиционной программы за 2012 год, инвестиционная программа ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», корректировка инвестиционной программы ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2013-2018 годы, утвержденная приказом Комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 25.12.2013 No 311-п, решение Верховного суда Республики Хакасии от 4 марта 2016 г. по делу No 3а-1/2016, определение Верховного суда

Российской Федерации по делу No 55-АПГ16-4, заключение НИУ «Высшая школа экономики», протокол заседания Правления Органа регулирования No 8 от 25.12.2017, корректировка инвестиционной программы ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2014-2018 годы, утвержденная приказом от 11.09.2014 No 8-п, протокол заседания Правления Органа регулирования от 30.12.2013 No 268, отчет об исполнении инвестиционной программы за 2014 год, корректировка инвестиционной программы ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2015-2018 годы, экспертное заключение по делу от 07.05.2014 No Э-2/15 «О корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2015 год в составе долгосрочного периода регулирования 2012-2016 гг. от 30.10.2014», отчет об исполнении инвестиционной программы за 2015 год, экспертное заключение по делу от 12.05.2016 No э-8/17, протокол заседания Правления Органа регулирования No 10 от 29.12.2016, инвестиционная программа ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2016-2020 года, корректировка инвестиционной программы ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2016-2020 годы, протокол заседания Правления Органа регулирования No 9 от 30.12.2015, отчет об исполнении инвестиционной программы за 2016 год, корректировка инвестиционной программы ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2017-2020 годы, утвержденная приказом от 28.12.2017 No 30-п, отчет об исполнении инвестиционной программы за 2017 год (далее — Отчет об исполнении Предписания ФАС России).

Предписание ФАС России Министерством экономического развития Республики Хакасия не исполнено.

В Отчете об исполнении Предписания ФАС России у Министерства отсутствует(ют) экспертное(ые) заключения по делу(ам) об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в которых отражены результаты исполнения Предписания ФАС России, в нарушение пункта 2 Предписания ФАС России.

Так, пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 29.12.2011 No 1178, предусмотрено, что Экспертное  заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую

деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Анализ экономической обоснованности расходов предполагает наличие в экспертном заключении правового и экономического обоснования принятия или непринятия к расчету необходимой валовой выручки заявленных расходов и является подтверждением правильного установления органом регулирования цен (тарифов).

Кроме того, абзацем 9 пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 No 1178, предусмотрено, что в случае если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы, из необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, устанавливаемой на очередной период регулирования, исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). При пересмотре указанной инвестиционной программы необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на очередной период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). Положения абзаца не применяются при регулировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

В Отчете об исполнении Предписания ФАС России Министерством, в нарушение Предписания ФАС России, указано, что необходимость в корректировке необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири», а также пересмотра единых (котловых) и индивидуальных тарифов тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Хакасия на 2018 год, отсутствует.

Кроме того, в Отчете об исполнении Предписания ФАС России, Министерством сделан вывод о том, что фактически обоснованные расходы в 2012, 2014, 2016 годах превысили предусмотренный тарифным решением объем источников финансирования инвестиционной программы и таким образом, по мнению Министерства, экономически необоснованных расходов, связанных с невыполнением инвестиционной программы и подлежащих учету в последующие периоды, не возникло.

Однако информации о факте исполнения/неисполнения инвестиционной программы за 2012-2017 годы пообъектно, а также об объеме инвестиций, фактически осуществленном, от объема инвестиций, предусмотренного при установлении тарифов, пообъектно, в представленных Министерством Отчете об исполнении Предписания ФАС России, не содержится. Расчета принятых плановых объемов финансирования за 2012 год в размере 197,18 млн руб, за 2013 год, за 2014 год в размере 325 млн руб., за 2015 год в размере 221,41 млн руб., за 2016 год в размере 193,27 млн руб., за 2017 год в размере 296,78 млн руб. и фактических  объемов финансирования за 2012 год в размере 446,09 млн руб., за 2013 год, за 2014 год в размере 410,21 млн руб., за 2015 год в размере 321,63 млн руб., за 2016 в размере 215,81 млн руб., за 2017 год в размере 390,9 млн руб. в отчете Министерства не содержится.

Таким образом, в представленном Отчете об исполнении Предписания ФАС России, Министерством не проведен анализ исполнения ПАО «МРСК Сибири» инвестиционной программы за 2012-2017 годы, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) указанной инвестиционнойпрограммы за 2012-2017 годы, с указанием документов и материалов, используемых при проведении анализа, планового и фактического объема финансирования в разрезе по инвестиционным проектам и годам, в нарушение пункта 1.1 Предписания ФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 No 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 No 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до01.12.2018 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

1.1. Устранить нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести анализ исполнения ПАО «МРСК Сибири» инвестиционной программы в 2012-2017 гг., утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также корректировку необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) указанной инвестиционной программы за 2012-2017 гг., с указанием документов и материалов, используемых при проведении анализа, планового и фактического объема финансирования в разрезе по инвестиционным проектам и годам;

1.2. В случае выявления в результате исполнения пункта 1.1. настоящего предписания экономически необоснованных расходов исключить из необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» на 2018 год;

1.3. Пересмотреть единые (котловые) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Хакасия на 2018 год с учетом исполнения пунктов 1.1, 1.2 настоящего предписания.

2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

-решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписывается настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики

Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, принятие которых предписывается настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делам об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны