Решения по тарифам №СП/65679/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» и Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (исх. от 28.03.2016 № ППК-1182, вх. от 29.03.2016

В соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, а также с Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, в ФАС России обратилось АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (далее – Заявитель) с заявлением (исх. от 28.03.2016 № ППК-1182, вх. от 29.03.2016 № 40955/16) о досудебном рассмотрении спора с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ Воронежской области) по вопросу установления экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2016 год.

Постановлением УРТ Воронежской области от 28.12.2015 № 65/13 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для АО «ППК «Черноземье» на территории Воронежской области» был определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 33,37 рублей за одну десятикилометровую зону, и установлен предельный максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 19,80 рублей за одну десятикилометровую зону.

В представленном в ФАС России заявлении организация просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифе на услугу следующие затраты:

1.Расходы на капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава, относимые на Воронежскую область, в размере 7 698 тыс. руб.

2.Прочие расходы, связанные с оплатой услуг частного охранного предприятия, в размере 39 515 тыс. руб., относимые на Воронежскую область.

3.Судебные расходы в размере 16 148 тыс. руб., относимые на Воронежскую область.

4.Оплату государственной пошлины за досудебное рассмотрение спора в размере 160 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов в сфере железнодорожных перевозок осуществляется в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. № 235-т/1 (далее – Методика), Положением о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 (далее — Положение).

Заявитель полагает, что Респондентом необоснованно занижена расчетная величина экономически обоснованных затрат на ремонт железнодорожного подвижного состава по Воронежской области на 7 698 тыс. руб.(заявлено 235 404 тыс. руб., принято Респондентом 227 706 тыс. руб.) за счет неверного применения ставок капитального ремонта подвижного состава.

В силу пункта 23.2 Методики в случае, если компания осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании по видам деятельности относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат в доле, равной соотношению объемных показателей работы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Расчет расходов на капитальные виды ремонта выполняется исходя из объемов вагоно-километровой работы по видам тяги, ставок за капитальный ремонт подвижного состава, установленных ОАО «РЖД» на 2015 год, с учетом прогнозного индекса инфляции на 2016 год в размере 1,064.

При расчете расходов на капитальный ремонт электропоездов и рельсовых автобусов УРТ Воронежской области объем вагоно-километровой работы принят без разделения по сериям используемого подвижного состава.

В соответствии с протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от 31.12.2014 № 49, ставки составных частей арендной платы за капитальный ремонт электропоездов и рельсовых автобусов устанавливаются дифференцировано по сериям подвижного состава. Приложением № 3 к указанному протоколу установлены стоимостные параметры составного элемента арендной платы «Капитальный ремонт» для различных серий электропоездов и рельсовых автобусов.

Кроме того, Заявителем в адрес УРТ Воронежской области письмом от 27.11.2015 № ППК-6195 была направлена детализация вагоно-километровой работы электропоездов и рельсовых автобусов на 2016 год по сериям эксплуатируемого подвижного состава (таблица № 4 «Расчет расходов на услуги инфраструктуры АО «ППК «Черноземье» по видам деятельности на 2016 год», таблица № 8 «Расчет расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» по всем видам деятельности АО «ППК «Черноземье» на 2016 год»).

В связи с чем, расчет величины расходов на капитальный ремонт подвижного состава, относящихся на Воронежскую область в 2016 году, произведен Респондентом с нарушением положений Методики.

По мнению Заявителя, Респондентом необоснованно исключены расходы по оплате услуг частного охранного предприятия в размере 39 515 тысяч рублей, относимые на Воронежскую область.

В соответствии с пунктами 9, 14 Методики, а также пунктом 13 Положения, основным методом для расчетов является метод экономически обоснованных затрат, при этом, в случае, если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные затраты субъектов регулирования за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган принимает решение об исключении этих затрат из суммы затрат, учитываемых при формировании тарифов на следующий период регулирования.

Представленный Заявителем договор на оказание частных охранных услуг от 28.02.2013 № 28, заключенный между АО «ППК «Черноземье» и ООО «ЧОП «Стражник», вступил в силу с 01.03.2013 и действовал до 31.12.2015.

Договор на оказание частных охранных услуг на 2016 год был заключен после установления экономически обоснованного уровня тарифа.

Учитывая вышеизложенное Респондентом были обоснованно исключены затраты на оплату услуг частного охранного предприятия в размере 39 515 тысяч рублей, относимые на Воронежскую область.

По мнению Заявителя, Респондентом были неправомерно исключены прочие (операционные, внереализационные) затраты, связанные с судебными расходами на 2016 год в размере 16 148 тыс. руб., относимые на Воронежскую область.

Указанные расходы включают в себя суммы государственных пошлин, расходы Заявителя по выплате вознаграждений специализированным организациям, привлеченным для юридического сопровождения судебных исков о взыскании убытков от пригородных перевозок.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, осуществляется пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований; расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, а государственная пошлина взыскивается пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Таким образом, Респондент на основании положений Методики обоснованно исключил расходы на судебных расходов в размере 16 148 тыс. руб. из расчета экономически обоснованных затрат.

Заявитель просит также включить в экономически обоснованные затраты величину государственной пошлины за рассмотрение в досудебном порядке спора в размере 160 тыс. руб.

На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов).

Таким образом, обращение за рассмотрением в досудебном порядке спора является правом, а не обязанностью регулируемой организации.

Учитывая изложенное, затраты Заявителя на оплату государственной пошлины в размере 160 тысяч рублей не могут быть возмещены за счет тарифа, поскольку не связаны прямым образом с возможностью организации осуществлять хозяйственную деятельность.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

1. Частично удовлетворить требования АО «ППК «Черноземье», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора;

2. Предписать Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области устранить в срок до 15.10.2016 нарушения действующего законодательства:

- произвести перерасчет экономически обоснованных затрат в части расходов по статье «Капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава» в соответствии с пунктом 23.2 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России № 235-т/1, и учесть результаты перерасчета в экономически обоснованном уровне тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2016 год.

      • В остальной части требований, указанных в заявлении АО «ППК «Черноземье» о досудебном рассмотрении спора с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (исх. от 28.03.2016 № ППК-1182, вх. от 29.03.2016 № 40955/16), отказать.

      • Об исполнении настоящего решения Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов во исполнении пункта 2 настоящего Решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение, принятие которого предписывается настоящим решением;

  • экспертного заключения по делу об установлении для АО «ППК «Черноземье» экономически обоснованного уровня тарифа на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны