Определение №21/21271/16 Определение о возбуждении дела № 4-00-339/00-21-16 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушении №
4-00-339/00-21-16 и проведении
административного расследования

 

«1» апреля 2016 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России <....>, рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-коммерческое предприятие «КАШТАН» (далее — ООО ТПК «КАШТАН») (ИНН 7732019588, КПП 772901001, ОГРН 1027739588733, место нахождения: 119618, г. Москва, ул. 50 лет Октября, вл. 2Б, дата регистрации 20.11.2002) (вх. № 6612/16 от 21.01.2016) и сведения представленные Акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» (далее — АО «ОЭК») (ИНН7720522853, КПП 770501001, ОГРН 1057746394155, место нахождения: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8, дата регистрации 09.03.2004) (вх. №36133/16 от 18.03.2016),

 

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение ООО ТКП «КАШТАН» (вх.6612/16 от 21.01.2016) с жалобой на действия (бездействие) АО «ОЭК», выразившиеся в неисполнении договора № 19360-01-ДО от 04.06.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

07.05.2015 в АО «ОЭК» поступила заявка ООО ТПК «КАШТАН» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ЗАО, р-н Солнцево, ул. 50 лет Октября, вл. 2Б, стр. 1,2.

Между АО «ОЭК» и ООО ТПК «КАШТАН» был заключен договор №19360-01-ДО от 04.06.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — договор).

В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Норма пункта 16 Правил носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Пунктом 5 договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Согласно протоколу совещания по технологическому присоединению нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ЗАО, р-н Солнцево, ул. 50 лет Октября, вл. 2Б, стр. 1,2 к электрическим сетям АО «ОЭК» было принято решение о назначении срока окончания мероприятий по технологическому присоединению — 31.12.2015 г.

В соответствии с указанным протоколом между АО «ОЭК» и ООО ТПК «КАШТАН» было подписано дополнительное соглашение № 1 от 02.10.2015 об изменении условий договора № 19360-01-ДО от 04.06.2015 г. об осуществлении технологического присоединения (далее — дополнительное соглашение №1).

Так пункт 5 договора в редакции дополнительного соглашения № 1 установил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2015 г.

Вместе с тем, включение в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Уведомление о выполнении ООО ТКП «КАШТАН» технических условий поступило в адрес АО «ОЭК» 25.02.2016.

До настоящего времени мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО ТПК «КАШТАН» со стороны АО «ОЭК» не исполнены.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «ОЭК».

Руководствуясь частью 1 статьи 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении юридического лица АО «ОЭК» (ИНН7720522853, КПП 770501001, ОГРН 1057746394155, место нахождения: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8, дата регистрации 09.03.2004) дело по признакам нарушения Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, в части нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «ОЭК» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- письменные пояснения относительно причин неисполнения АО «ОЭК» мероприятий по технологическому присоединению, определенных договором №19360-01-ДО от 04.06.2015;

- документы и сведения, подтверждающие невозможность АО «ОЭК» исполнить мероприятия по технологическому присоединения в срок установленный договором №19360-01-ДО от 04.06.2015 (при наличии);

- копии документов и сведений, содержащих информацию о должностном лице АО «ОЭК», ответственном за не исполнение мероприятий по технологическому присоединению определенных договором № 19360-01-ДО от 04.06.2015 (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт)).

4. Законному представителю АО «ОЭК» надлежит явиться 8 апреля 2016 г. в 10 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 3 этаж, каб. 324 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-399/00-21-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя (защитника) АО«ОЭК» будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны