Решение №ВК/61817/15 Решение и предписание по делу в отношении ОАО «Дагестанская ... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-10-29/00-21-15

 

«30» октября 2015 г.                                                                               г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2015

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2015

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия).

Ответчики:

Представители ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», ОАО «Ингушэнерго» и ОАО «Севкавказэнерго»:

XXXXXXXXXXXXX;

XXXXXXXXXXX.

Лица, располагающие сведениями о рассматриваемых Комиссией обстотельствах:

Представители Ассоциации «НП Совет рынка» (ранее — НП «Совет рынка»):

XXXXXXXXXXXXXX;

XXXXXXXXXXXXX.

рассмотрев дело № 1-10-29/00-21-15 (далее - Дело) по признакам нарушения группой лиц в составе ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (место нахождения: 367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 73), ОАО «Нурэнерго» (место нахождения: 364020, г. Грозный, ш. Старопромысловское, д. 6), ОАО «Каббалкэнерго» (место нахождения: 360000, г. Нальчик, ул. Щорса, д. 6), ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (место нахождения: 369000, г. Черкесск, ул. Османа Касаева, д. 3), ОАО «Ингушэнерго» (место нахождения: 369000, г. Назрань, ул. Чеченская, д. 5) и ОАО «Севкавказэнерго» (место нахождения: 362040, г. Владикавказ, ул. Тамаева, д. 19) (далее — Группа лиц) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  выразившегося в завышении плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед в период с 01.01.2013 по 31.10.2014 (далее – Период).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ранее комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-00-55/00-21-14 от 19.08.2014 признала Группу лиц (решение ФАС России № 21/35168/14 от 01.09.2014), нарушившей часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед, что привело к ограничению конкуренции в период с 01.09.2011 по 31.12.2012.

В рамках вышеуказанного дела были представлены материалы, которые свидетельствуют о проведении Группой лиц аналогичной стратегии в период c 01.01.2013 по 31.10.2014 (далее – Период).

Так, Ассоциация «НП Совет рынка» представила информацию письмом от 15.12.2014 № СР-02/14-6033, которая свидетельствует о проведении Группой лиц стратегии на оптовом рынке электрической энергии и мощности, направленной на увеличение равновесных цен на электроэнергию на рынке на сутки вперед в Период.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 03.07.2015 № 550/15 ФАС России было возбуждено дело в отношении группы лиц в составе ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания», ОАО «Нурэнерго», ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», ОАО «Ингушэнерго», ОАО «Севкавказэнерго» и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Группа лиц осуществляет свою деятельность в Первой ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности в границах зон свободного перетока (далее – ЗСП) «Кавказ» и «Махачкала».

По состоянию на 2013 - 2014 годы в ЗСП «Кавказ» входят следующие территории субъектов РФ: Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край, в ЗСП «Махачкала» входит территория Республики Дагестан.

Согласно перечню гарантирующих поставщиков в рассматриваемый период гарантирующие поставщики Группы лиц осуществляют свою деятельность на территориях следующих субъектов РФ: Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика и Республика Дагестан.

В ЗСП «Кавказ» суммарная доля потребления в 2013 году ОАО «Ингушэнерго», ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», ОАО «Нурэнерго» и ОАО «Севкавказэнерго» по электрической энергии – 45,7 %, по мощности – 46,9 %. Аналогичные показатели в 2014 году по электрической энергии – 44,4 %, по мощности – 44,99 %

В ЗСП «Махачкала» суммарная доля потребления в 2013 году ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» по электрической энергии – 95,6 %, по мощности - 95,9 %. Аналогичные показатели в 2014 году по электрической энергии – 95,8 %, по мощности – 96,1 %

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), если доля приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах соответствующей зоны свободного перетока превышает 20 процентов.

Таким образом, ОАО «Ингушэнерго», ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», ОАО «Нурэнерго», ОАО «Севкавказэнерго», входящие в одну группу лиц, занимают доминирующее положение по потреблению электрической энергии и мощности в ЗСП «Кавказ», а ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» занимает доминирующее положение по потреблению электрической энергии и мощности в в ЗСП «Махачкала».

В соответствии с пунктом 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила рынка), до 1 января 2015 г. с функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, состоящих из территорий субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению № 3 к Правилам рынка, гарантирующими поставщиками - участниками оптового рынка регулируемые договоры заключаются в ценовых зонах субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика входят в Перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков (Приложение № 3 к Правилам рынка).

Исходя из пункта 64 Правил рынка следует, что покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон, сверх объемов электрической энергии, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, по регулируемым договорам поставляется электрическая энергия в объемах, соответствующих объемам электрической энергии, определенным для них в прогнозном балансе на очередной период регулирования, за вычетом объемов электрической энергии для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенных для них в указанном прогнозном балансе.

Таким образом, для зоны деятельности участников Группы лиц в Период были установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и Группа лиц осуществляет деятельность, в том числе, по регулируемым договорам, предусмотренным пунктом 62 Правил рынка.

Согласно представленной Ассоциацией «НП Совет рынка» информации, по шести гарантирующим поставщикам, входящим в Группу лиц, в Период наблюдались завышения планового потребление относительно фактического в случае, когда объем потребления был ниже объема, покупаемого в рамках регулируемых договоров. По информации Ассоциацией «НП Совет рынка», превышение планового потребления над фактическим любым участником оптового рынка - потребителем электрической энергии, в том числе и гарантирующим поставщиком (далее - ГП), на рынке на сутки вперед (далее - РСВ) может привести к востребованию более дорогой части ценового предложения и, как следствие, росту равновесных цен РСВ.

На основании данных Ассоциацией «НП Совет рынка», представленных письмом от 07.10.2015 № СР-02/15-4980, о плановом и фактическом потреблении участников Группы лиц за Период, были построены графики (График 1-6), которые показывают статистику отклонений от планового потребления (разница между плановым и фактическим потреблением).

По каждому участнику построен соответствующий график. Каждый график содержит среднемесячные значения отклонений гарантирующих поставщиков Группы лиц по всем часам суток, а также среднемесячные значения отклонений по всем часам суток всех гарантирующих поставщиков Первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (далее – ГП 1 ЦЗ).

График 1 Статистика отклонений от планового потребления ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (%)

 

 

Из Графика 1 следует, что с января 2013 года по май 2014 года у ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» имели место существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ. С июня 2014 года отклонения от планового потребления ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» не превышают отклонения ГП 1 ЦЗ.

График 2 Статистика отклонений от планового потребления ОАО «Ингушэнерго» (%)

 

Из Графика 2 следует, что с февраля 2013 года по март 2014 года, за исключением июня 2013 года - декабря 2013 года, у ОАО «Ингушэнерго» имели место существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ. С апреля 2014 года по октябрь 2014 года отклонения от планового потребления ОАО «Ингушэнерго» не превышают отклонений ГП 1 ЦЗ.

 

 

 

 

График 3 Статистика отклонений от планового потребления ОАО «Каббалкэнерго» (%)

Из Графика 3 следует, что с января 2013 года по май 2013 года у ОАО «Каббалкэнерго» имели место существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ. С июня 2013 года по декабрь 2013 года отклонения от планового потребления ОАО «Каббалкэнерго» не превышают отклонений ГП 1 ЦЗ. В 2014 году существенные отклонения у ОАО «Каббалкэнерго» от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ были зафиксированы в период с февраля по апрель 2014 года.

График 4 Статистика отклонений от планового потребления ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (%)

 

 

Из Графика 4 следует, что с января 2013 года по октябрь 2014 года у ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» имели место существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ.

 

График 5 Статистика отклонений от планового потребления ОАО «Нурэнерго» (%)

 

Из Графика 5 следует, что с января 2013 года по декабрь 2013 года, за исключением июня, сентября, декабря 2013 года, у ОАО «Нурэнерго» имели место существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ. В 2014 году существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ имели место с января по март 2014 года, а также в июне 2014 года. В оставшиеся месяцы 2014 года (апрель, май, июль - октябрь 2014 года) отклонения от планового потребления ОАО «Нурэнерго» не превышают отклонений ГП 1 ЦЗ.

График 6 Статистика отклонений от планового потребления ОАО «Севкавказэнерго» (%)

 

Из Графика 6 следует, что с января 2013 года по октябрь 2014 года, за исключением сентября 2013 года и сентября - октября 2014 года у ОАО «Севкавказэнерго» имели место существенные отклонения от планового потребления относительно ГП 1 ЦЗ.

Таким образом, со стороны участников Группы лиц в Периоде наблюдалось завышение планового потребления.

В соответствии с пунктом 127 Правил рынка конкурентный отбор для балансирования системы производится в форме расчета объемов производства электрической энергии на генерирующем оборудовании, установленная генерирующая мощность которого составляет не менее 5 МВт, и объемов потребления на энергопринимающих устройствах участников с регулируемым потреблением на час поставки электрической энергии, а также цен продажи (покупки) отклонений в указанный час.

Участник оптового рынка продает электрическую энергию по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего увеличению объема производства (снижению объема потребления).

Таким образом, участники Группы лиц продают электрическую энергию по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего снижению объема потребления.

Согласно информации, представленной Ассоциацией «НП Совет рынка», участники Группы лиц независимо друг от друга имеют возможность извлекать дополнительный экономический эффект из торговли на БР, который заключается в следующем.

В случае, если плановые объемы потребления по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед превышают фактические, то на БР в группах точек поставки (далее – ГТП) гарантирующих поставщиков Группы лиц формируются сделки по продаже отклонений по ставке на снижение потребления по собственной инициативе, равно минимуму из индикатора БР и индикатора РСВ в соответствующем узле привязки.

Письмами ПАО «Россети» от 28.09.2015 № 01-01/1908, № 12-3430, № 02-2883, ОАО «Нурэнерго» от 05.10.2015 № 09/286 была представлена информация о причинах отклонений фактического почасового потребления от планового участниками Группы лиц. Так, согласно представленной информации на качество прогнозирования гарантирующих поставщиков оказывали влияния ряд факторов, имеющих как региональные, так и индивидуальные особенности функционирования данных компаний:

  • несвоевременная передача от сетевых организаций данных о фактическом потреблении с приборов учета электрической энергии (АИИС КУЭ);

  • региональные особенности климата;

  • высокая доля населения в объемах потребления;

  • низкая надежность энергоснабжения.

Вместе с тем необходимо отметить, что гарантирующие поставщики Группы лиц, находятся под управлением ПАО «МРСК Северного Кавказа», осуществляющего деятельность по передаче электрической энергии на территории зон функционирования гарантирующих поставщиков Группы лиц. Таким образом, доход о несвоевременной передача данных от сетевых организаций не является обоснованным по причине наличия прямого управления гарантирующими поставщиками со стороны ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Кроме того, необходимо отметить, что после возбуждения ФАС России антимонопольного дела № 1-00-55/00-21-14 в отношении Группы лиц (приказ ФАС России № 192/14 от 24.03.2014) по признакам нарушения часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед в период с 01.09.2011 по 31.12.2012, наблюдается тенденция к улучшению качества планирования почасового потребления гарантирующими поставщиками группы лиц ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания», ОАО «Нурэнерго», ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Ингушэнерго», что подтверждает возможность качественного планирования в условиях региональных особенностей территорий Северного Кавказа.

Вышеуказанными письмами также была представлена информация об объемах продажи и покупки электрической энергии участниками Группы лиц на балансирующем рынке. Среднемесячные суммарные по всем гарантирующим поставщикам Группы лиц объемы продажи и покупки электрической энергии на балансирующем рынке, а также линии средних значений указанных объемов представлены на графике 7.

График 7. Статистика среднемесячных суммарных объемов продажи и покупки э/э участников Группы лиц на БР (МВт*ч)

 

Из Графика 7 следует, что объемы продажи электрической энергии на балансирующем рынке участников Группы лиц превышают объемы продажи электрической энергии на балансирующем рынке Группой лиц в период до июля 2014 года и свидетельствуют о положительном экономическом эффекте от ненадлежащего планирования участниками.

Согласно информации, представленной Ассоциацией «НП Совет рынка» при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед завышение плановых объемов потребления участниками оптового рынка – потребителями электрической энергии по сравнению с фактическим потреблением также приводит к росту равновесных цен ввиду востребованности более дорогой части ценового предложения.

Письмом Ассоциацией «НП Совет рынка» от 07.10.2015 № СР-02/15-4980 представлен подробный и детальный расчет экономических последствий от указанных действий Группы лиц.

По результатам проведенных Ассоциацией «НП Совет рынка» модельных расчетов наблюдается рост средневзвешенной цены на покупку (продажу) электрической энергии в Первой ценовой зоне:

- на 5,3 руб/Мвт*ч (4,7 руб/МВт*ч) соответственно в рабочий день;

- на 3,1 руб/Мвт*ч (2,9 руб/Мвт*ч) соответственно в выходной день.

Данный факт вызван повышением объемов потребления (производства) в рамках границ данной ценовой зоны, вызванным ненадлежащим планированием Группы лиц. Так, повышение объемов потребления (производства) в Первой ценовой зоне составило:

- на 1 558,5 МВт*ч (1 957,3 МВт*ч) соответственно в рабочий день;

- на 1 537,0 МВт*ч (1 625,6 МВт*ч ) соответственно в выходной день.

В свою очередь рост средневзвешенной цены на покупку (продажу) электрической энергии в зависимости от субъекта Российской Федерации в Первой ценовой зоне оптового рынка составило в среднем в рабочий день:

- 27,1 руб/Мвт*ч (16,0 руб/Мвт*ч) соответственно по Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия-Алания, Ставропольскому краю, Чеченской Республике;

- 4,7 руб/Мвт*ч (4,3 руб/Мвт*ч) соответственно по всем остальным субъектам Российской Федерации.

Аналогичные значения в выходной день:

- 15,1 руб/Мвт*ч (10,9 руб/Мвт*ч) соответственно по Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия-Алания, Ставропольскому краю, Чеченской Республике;

  • 2,9 руб/Мвт*ч (2,7 руб/Мвт*ч) соответственно по всем остальным субъектам Российской Федерации.

В рамках вышеуказанных модельных расчетов также была проведена оценка влияния отклонений Группы лиц на формирование равновесных цен в группах точек поставки рассматриваемых гарантирующих поставщиков.

Так, наблюдается рост равновесных цен рынка на сутки вперед в среднем на 26,9 руб/Мвт*ч в рабочий день и в среднем на 16,4 руб/Мвт*ч в выходной день в рамках ГТП участников Группы лиц. При этом максимальное снижение наблюдается у ОАО «Нурэнерго» на величину 80,5 руб/Мвт*ч в 17 час. в рабочий день, и на величину 39,2 руб/Мвт*ч в 9 час. в выходной день.

График 7. Почасовая статистика изменения равновесных цен рынка на сутки вперед в операционные сутки модельного расчета (рабочий день).

 

Из представленного графика следует, что наиболее существенное влияние на формирование равновесных цен рынка на сутки вперед в рассматриваемых ГТП происходит в часы пикового потребления электроэнергии.

Таким образом, вследствие завышения планового потребления участниками Группы лиц имел место существенный рост равновесных цен на покупку электрической энергии для потребителей Первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии.

Из информации, представленной письмом ГП СКФО и республики Калмыкия ДЗО ОАО «Россети» от 16.07.2014 № 265-АА, следует, что в рассматриваемый Период ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания», ОАО «Нурэнерго», ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», ОАО «Ингушэнерго» и ОАО «Севкавказэнерго» входили в одну группу лиц.

Группа лиц, занимающая доминирующее положение на оптовом рынке электрической энергии и мощности по потреблению электрической энергии и мощности в ЗСП «Кавказ» и в ЗСП «Махачкала», ущемила интересы потребителей электрической энергии, путем завышения планового потребления, что привело к увеличению равновесных цен на электрическую энергии на соответствующих территориях в Период.

Не учитываются в Периоде следующие месяцы, значения отклонений участников Группы лиц в которых были близки или меньше значений отклонений ГП 1 ЦЗ:

а) ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»: июнь-октябрь 2014 г.;

б) ОАО «Ингушэнерго»: январь, июнь — декабрь 2013 г. , январь, апрель — октябрь 2014 г.;

в) ОАО «Каббалкэнерго»: июнь — декабрь 2013 г., январь, май — октябрь 2014 г.;

г) ОАО «Севкавказэнерго»: сентябрь 2013 года, сентябрь, октябрь 2014г.;

д) ОАО «Нурэнерго»: июнь, сентябрь, декабрь 2013 года, апрель, май, июль-октябрь 2014 года.

Ассоциацией «НП Совет рынка» письмом от 07.10.2015 № СР-02/15-4980 представило информацию о полученных участниками Группы лиц доходах (экономических эффектах) вследствие завышения плановых объемов потребления электрической энергии на БР (Таблица 1).

Таблица 1. Экономический эффект полученный участниками Группы лиц вследствие завышения плановых объемов потребления электрической энергии на БР (руб.)

 

Учитывая изложенное, в действиях Группы лиц выявлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в завышении плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед в Период, за исключением указанных месяцев, которые привели к ограничению конкуренции. Вследствие указанных действий Группы лиц произошел рост равновесных цен на электроэнергию на рынке на сутки вперед в Период в Первой ценовой зоне оптового рынка, в том числе в ЗСП «Кавказ» и ЗСП «Махачкала», не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, что является признаком ограничения конкуренции.

РЕШИЛА:

1. Признать Группу лиц нарушившей часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности), что привело к ограничению конкуренции в период с 01.01.2013 по 31.10.2014 за исключением следующих месяцев периода по соответствующим участникам Группы лиц:

а) ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»: июнь — октябрь 2014 года;

б) ОАО «Ингушэнерго»: январь, июнь — декабрь 2013, январь, апрель — октябрь 2014 года;

в) ОАО «Каббалкэнерго»: июнь — декабрь 2013 года, январь, май — октябрь 2014 года;

г) ОАО «Севкавказэнерго»: сентябрь 2013 года, сентябрь, октябрь 2014 года;

д) ОАО «Нурэнерго»: июнь, сентябрь, декабрь 2013 года, апрель, май, июль - октябрь 2014 года.

2. В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции выдать предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в срок не позднее 1 месяца с момента получения настоящего решения и предписания.

    • 3. В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-10-29/00-21-15

«30» октября 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения от 30.10.2015 по делу № 1-10-29/00-21-14 о нарушении группой лиц в составе ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (место нахождения: 367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 73), ОАО «Нурэнерго» (место нахождения: 364020, г. Грозный, ш. Старопромысловское, д. 6), ОАО «Каббалкэнерго» (место нахождения: 360000, г. Нальчик, ул. Щорса, д. 6), ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (место нахождения: 369000, г. Черкесск, ул. Османа Касаева, д. 3), ОАО «Ингушэнерго» (место нахождения: 369000, г. Назрань, ул. Чеченская, д. 5) и ОАО «Севкавказэнерго» (место нахождения: 362040, г. Владикавказ, ул. Тамаева, д. 19) (далее – Группа лиц) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед, что привело к ограничению конкуренции в период с 01.01.2013 по 31.10.2014 за исключением следующих месяцев периода по соответствующим участникам Группы лиц:

а) ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»: июнь — октябрь 2014 года;

б) ОАО «Ингушэнерго»: январь, июнь — декабрь 2013, январь, апрель — октябрь 2014 года;

в) ОАО «Каббалкэнерго»: июнь — декабрь 2013 года, январь, май — октябрь 2014 года;

г) ОАО «Севкавказэнерго»: сентябрь 2013 года, сентябрь, октябрь 2014 года;

д) ОАО «Нурэнерго»: июнь, сентябрь, декабрь 2013 года, апрель, май, июль - октябрь 2014 года.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в срок не позднее 1 месяца с момента получения настоящего предписания, а именно:

а) ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 293 888 410 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства;

б) ОАО «Ингушэнерго» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 14 451 711 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства;

в) ОАО «Каббалкэнерго» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 36 033 244 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства;

г) ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 105 223 647 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства;

д) ОАО «Нурэнерго» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 98 070 928 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства;

е) ОАО «Севкавказэнерго» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 149 123 373 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.

2. С момента получения настоящего предписания заявленный в течение каждого месяца объем потребления любого гарантирующего поставщика Группы лиц в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики Группы лиц приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления соответствующего гарантирующего поставщика Группы лиц, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, на величину более 3 процентов в течение каждого часа соответствующего месяца.

3. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны