Определение №11/19922/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-592/00-11-17 и проведении

административного расследования

 

«28» марта 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Давыдова Анна Игоревна, рассмотрев мотивированное требование ФАС России от 02.03.2017 № АГ/13084/17 о предоставлении информации к Закрытому акционерному обществу «АТЛАС-КАРТ» (далее — ЗАО «АТЛАС-КАРТ») (юридический адрес: 129085, г. Москва, пр. Мира, д. 105, стр. 1; ОГРН 1037714042596, ИНН 7714313724),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России на основании пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 02.03.2017 № АГ/13084/17 направил мотивированное требование в адрес ЗАО «АТЛАС-КАРТ» (далее — Запрос информации), согласно которому, в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, в срок до 10.03.2017 ЗАО «АТЛАС-КАРТ» было необходимо представить, в том числе следующие, надлежащим образом заверенные документы и сведения:

По пункту 1.2 Запроса информации — сведения о том, производится ли чип-модуль (микросхема) К5018ВГ4 ЗАО «АТЛАС-КАРТ» либо закупается у иных хозяйствующих субъектов (в последнем случае — с приложением всех договоров поставки со всеми дополнениями).

По пункту 1.3 Запроса информации — сведения о структуре затрат на производство и реализацию чип-модуля (микросхема) К5018ВГ4 с экономическим обоснованием установления стоимости по каждой из статьи затрат, в случае если данный товар производится ЗАО «АТЛАС-КАРТ».

По пункту 1.6 Запроса информации — сертификаты (аналогичные документы, подтверждающие соответствие необходимым требованиям, в том числе предъявляемым действующим законодательством к защите информации), патентный документ (при наличии) чип-модуля (микросхема) К5018ВГ4.

Запрос информации также содержал предупреждение ЗАО «АТЛАС-КАРТ» об ответственности за непредставление сведений (информации) по запросу, равно как и представление недостоверных сведений (информации).

В письме от 10.03.2017 № 106 (далее — Письмо 1) ЗАО «АТЛАС-КАРТ», отвечая на пункт 1.2 Запроса информации, указало, что чип-модуль (микросхема) К5018ВГ4 назван как «однокристальная система электронных полисов ОМС на базе микросхемы К5018ВГ4», а также, что данный продукт производился ЗАО «АТЛАС-КАРТ».

В приложении № 1 к письму от 15.03.2017 № 110 (в дополнение к Письму 1, далее — Письмо 2) ЗАО «АТЛАС-КАРТ», отвечая на пункты 1.3, 1.6 Запроса информации, указало следующее.

1. ЗАО «АТЛАС-КАРТ» располагает всеми правами на микросхему К5018ВГ4, являющуюся средством криптографической защиты информации «Турмалин» исполнение № 3» в комплектации согласно формуляру ИПФШ.00042-01.30.01ФО (далее — СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3»).

2. Для изготовления СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3» используется интегральная микросхема JRB081CXS, разработанная компанией NXP Semiconductors (Нидерланды) по заказу ЗАО «АТЛАС-КАРТ», права на которую принадлежат ЗАО «АТЛАС-КАРТ». NXP Semiconductors не вправе производить данную микросхему или оказывать услуги по ее изготовлению иным организациям.

3. На базе интегральной микросхемы JRB081CXS ЗАО «АТЛАС-КАРТ» разработало СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3», включающую в себя данную микросхему, специализированную программу для ЭВМ (сведения о наименовании программы, ее назначении и порядке работы, а также ее правообладателе или иные пояснения не представлены), а также программу для ЭВМ «Программный компонент криптографической защиты информации jFortSecBoxLib» (далее — ПО «jFortSecBoxLib»). Правообладателем ПО «jFortSecBoxLib» является ЗАО «АТЛАС-КАРТ» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612684, зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 01.04.2011).

4. Все работы по разработке, закупке оборудования для производства, проведению испытаний и исследований, подготовке производства и поставки СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3» ЗАО «АТЛАС-КАРТ» проводило за счет собственных средств.

5. В 2015 году затраты на оплату услуг по изготовлению интегральной микросхемы JRB081CXS составляли 78 руб. без НДС за единицу продукции.

6. ЗАО «АТЛАС-КАРТ» к Письму 2 также представлен сертификат соответствия СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3», выданный ЗАО «АТЛАС-КАРТ» Федеральной службой безопасности 20.11.2014 за № СФ/114-2505 (далее — Сертификат соответствия).

Анализируя полученные документы и сведения в соответствии с Запросом информации, а также полученную ранее информацию из иных источников, ФАС России установлено, что истребуемые Запросом информации документы и сведения представлены не в полном объеме, противоречат друг другу (являются недостоверными), носят характер, вводящий в заблуждение; по пункту 1.2 Запроса информации сведения не представлены, на основании следующего.

1. Исходя из содержания приложения № 1 к Письму 2, следует вывод, что однокристальная система электронных полисов ОМС на базе микросхемы К5018ВГ4» и СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3» — один и тот же продукт с разными наименованиями. Данный вывод сделан на основании абзацев 1, 5 и 7 данного приложения:

- абзац 1: «... однокристальной системы электронного полиса ОМС на базе микросхемы К5018ВГ4...»;

- абзац 5: «СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3» предназначено для использования в качестве электронного полиса обязательного медицинского страхования (ОМС)...»;

- абзац 7: «На базе интегральной микросхемы JRB081CXS ЗАО «АТЛАС-КАРТ» разработало однокристальную систему для электронных полисов ОМС, включающую в себя данную микросхему, специализированную программу для ЭВМ, а также программу для ЭВМ «Программный компонент криптографической защиты информации jFortSecBoxLib»...».

По имеющейся в ФАС России информации, производство микросхемы и установка на нее соответствующего программного обеспечения — технологически неразрывный процесс, поскольку установка программного обеспечения осуществляется на физическом уровне при изготовлении слоев микросхемы.

Таким образом, произведенная компанией NXP Semiconductors по заказу ЗАО «АТЛАС-КАРТ» микросхема (JRB081CXS или К5018ВГ4, вне зависимости от ее названия, поскольку это один и тот же продукт) не могла быть произведена без установки на нее программного обеспечения, в данном случае — ПО «jFortSecBoxLib», правообладателем которого является ЗАО «АТЛАС-КАРТ», а также специализированной программы для ЭВМ.

 

Следовательно, рассматриваемая микросхема (вне зависимости от ее названия) фактически была полностью произведена компанией NXP Semiconductors, однако ЗАО «АТЛАС-КАРТ» указано, что данный продукт производился ЗАО «АТЛАС-КАРТ».

Данное обстоятельство подтверждается также и тем, что в абзаце 11 приложения № 1 (раскрывающего структуру затрат на производство однокристальной системы электронных полисов ОМС на базе микросхемы К5018ВГ4) к Письму 2 ЗАО «АТЛАС-КАРТ» указаны исключительно затраты на оплату услуг по изготовлению микросхемы JRB081CXS за единицу продукции в размере 78 руб. без НДС (без подтверждающих документов, без разбивки на статьи расходов таких как закупка сырья, производственные и внепроизводственные расходы, себестоимость и т.д., то есть фактически микросхема, вне зависимости от ее названия, была произведена компанией NXP Semiconductors и перепродана ЗАО «АТЛАС-КАРТ» под иным наименованием), а также затраты на оплату труда основного производственного персонала, включая налоги и отчисления, в 2015 году составили 0,32 руб.

Учитывая изложенное, ФАС России установлено, что ЗАО «АТЛАС-КАРТ» представлена недостоверная информация о производителе названного продукта, пояснения относительно микросхемы и ее наименований сформулированы таким образом, чтобы ввести антимонопольный орган в заблуждение, будто одна микросхема (изготавливаемая NXP Semiconductors) является производной другой микросхемы (изготавливаемой ЗАО «АТЛАС-КАРТ») в то время как технически это один и тот же продукт, которому присвоены такие наименования как «микросхема К5018ВГ4», «СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3», «однокристальная система электронных полисов ОМС на базе микросхемы К5018ВГ4», «микросхема JRB081CXS».

Таким образом, ЗАО «АТЛАС-КАРТ» не исполнило требование пункта 1.2 Запроса информации, указав недостоверные, вводящие в заблуждение сведения в ответе на вопрос о том, производилась ли рассматриваемая микросхема ЗАО «АТЛАС-КАРТ», а также не представив договоры поставки микросхемы, фактически произведенной компанией NXP Semiconductors, заключенные с иными хозяйствующими субъектами.

2. В Письме 2 указано, что ЗАО «АТЛАС-КАРТ» располагает всеми правами на микросхему К5018ВГ4. Между тем, в представленных сведениях содержится только свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612684 (зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 01.04.2011), согласно которому ЗАО «АТЛАС-КАРТ» является правообладателем ПО «jFortSecBoxLib», которое является частью данной микросхемы.

Иных документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности ЗАО «АТЛАС-КАРТ» на микросхему К5018ВГ4, микросхему JRB081CXS, однокристальную систему электронных полисов ОМС на базе микросхемы К5018ВГ4, «СКЗИ «Турмалин» исполнение № 3» не представлено.

Таким образом, ФАС России установлено, что ЗАО «АТЛАС-КАРТ» представлены сведения не в полном объеме либо недостоверно относительно патентных документов на микросхему К5018ВГ4 (а также всех вариантов ее иного наименования) без указания каких-либо пояснений, что свидетельствует о неисполнении ЗАО «АТЛАС-КАРТ» требований пункта 1.6 Запроса информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, действия ЗАО «АТЛАС-КАРТ», выразившиеся в непредставлении документов и сведений, указании противоречивой, вводящей в заблуждение информации, представлении сведений не в полном объеме в соответствии с требованиями пунктов 1.2, 1.6 Запроса информации, свидетельствует о нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также препятствуют осуществлению ФАС России своих полномочий.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

1. Возбудить в отношении ЗАО «АТЛАС-КАРТ» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившимся в непредставлении информации, представлении недостоверных сведений, представлении сведений не в полном объеме по запросу антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, статьей 25 Закона о защите конкуренции, ЗАО «АТЛАС-КАРТ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России надлежащим образом заверенные, в полном объеме, достоверные и не вводящие в заблуждение сведения и документы, истребуемые пунктами 1.2, 1.6 Запроса информации.

4. Законному представителю ЗАО «АТЛАС-КАРТ» надлежит явиться 13.04.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 107, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-592/00-11-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны