Постановление №11/51497/17 Постановление о прекращении производства по административном... от 27 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-19.8-592/00-11-17

 

 

«27» июля 2017 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России, Давыдова Анна Игоревна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-592/00-11-17, возбужденного в отношении ЗАО «АТЛАС-КАРТ» (пр. Мира, д. 105, стр. 1, г. Москва, 129085) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства ФАС России были получены документы и сведения от АО «Гознак», в составе которых присутствовали договоры поставки в адрес ФГУП «Гознак» (правопредшественник АО «Гознак») микросхем К5018ВГ4 со стороны ЗАО «АТЛАС-КАРТ» от 12.01.2015 № 94690005-8/15077 и от 06.04.2015 № 94690005-08/15115.

После получения указанных договоров ФАС России на основании пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 02.03.2017 № АГ/13084/17 направлен запрос о представлении сведений в адрес ЗАО «АТЛАС-КАРТ» (далее — Запрос информации), согласно которому, в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, в срок до 10.03.2017 ЗАО «АТЛАС-КАРТ» было необходимо представить, в том числе следующие, надлежащим образом заверенные документы и сведения:

По пункту 1.2 Запроса информации — сведения о том, производится ли микросхема К5018ВГ4 ЗАО «АТЛАС-КАРТ» либо закупается у иных хозяйствующих субъектов (в последнем случае — с приложением всех договоров поставки со всеми дополнениями).

Исполняя требования, содержащиеся в Запросе информации, ЗАО «АТЛАС-КАРТ» направило в ФАС России письмо от 10.03.2017 № 106 (далее — Письмо от 10 марта), в котором содержались сведения касательно некоторых пунктов Запроса информации, в том числе пункта 1.2.

Из данного письма следовало, что микросхема К5018ВГ4 в совокупности с устанавливаемым на нее программным обеспечением является средством криптографической защиты информации «Турмалин» исполнение № 3», на которое ФСБ России выдан сертификат соответствия от 20.11.2014 № СФ/114-2505 (далее — СКЗИ Турмалин).

ЗАО «АТЛАС-КАРТ» также указано, что СКЗИ Турмалин состоит из микросхемы JRB081CXS, произведенной компанией NXP Semiconductors по заказу ЗАО «АТЛАС-КАРТ», на которую NXP Semiconductors в процессе производства устанавливается программа для криптографической защиты информации «jFortSecBoxLib» (разработана ЗАО «АТЛАС-КАРТ», правообладатель — ЗАО «АТЛАС-КАРТ»). В дальнейшем ЗАО «АТЛАС-КАРТ» на микросхему JRB081CXS самостоятельно устанавливается программа для ЭВМ (специализированная программа для функционирования конечного продукта по назначению полиса ОМС), тем самым осуществляется производство микросхемы К5018ВГ4.

Между тем, у ФАС России ранее имелись основания полагать, что микросхема К5018ВГ4 производится полностью силами компании NXP Semiconductors (включая установку специализированной программы). В целях проверки достоверности сведений ЗАО «АТЛАС-КАРТ» в адрес ФСБ России направлен запрос информации от 13.06.2017 № АГ/39667/17.

Данным запросом было указано на необходимость представления, в том числе сведений и документов, указывающих на наименование, версию, ревизию (иные аналогичные характеристики) и дату установки всех программ (программных компонентов, операционных систем и т. д.) на СКЗИ Турмалин.

ФСБ России письмом от 17.07.2017 № 108096-ДСП/17 было сообщено об отсутствии запрашиваемых сведений, а также об отсутствии у ФСБ России возможности проверить дату установки указанных программ.

Таким образом, ФАС России приходит к выводу о недостаточности доказательств, свидетельствующих о неосуществлении ЗАО «АТЛАС-КАРТ» производства микросхемы К5084ВГ4, следовательно, представлении недостоверной информации касательно производителя (закупки) данной микросхемы.

Согласно части 2 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, поскольку материалами дела не доказана вина ЗАО «АТЛАС-КАРТ», выразившаяся в представлении согласно запросу информации недостоверных сведений, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-592/00-11-17 в отношении ЗАО «АТЛАС-КАРТ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника А.И. Давыдова

Управления регулирования связи

и информационных технологий

Связанные организации

Связанные организации не указаны